Смотр-конкурс исследовательских творческих проектов школьников и молодежи Герои регионов и лучших практик патриотического и нравственного воспитания н...
Приоритетное направление
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Номинация конкурса
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Краткое описание проекта
Смотр-конкурс исследовательских творческих проектов школьников и молодежи "Герои регионов" и лучших практик семейного и нравственного воспитания на основе патриотического и регионального культурно-исторического наследия (далее - Смотр-конкурс) является результатом реализации комплекса мероприятий. В рамках организации Смотра-конкурса научно-методическим центром разрабатывается Положение, определяются организаторы ключевых мероприятий проекта. При содействии органов управления образованием и молодежной политикой положение и информация о конкурсе направляется потенциальным участникам и их семьям (через сеть образовательных организаций общего и дополнительного образования).
В городском округе "город Чита" проводятся установочные сессии (краткосрочные профильные смены) проектной школы, в рамках которых обучающиеся приобретают навыки проектного мышления и практический опыт проектной работы; а педагогические работники – навыки научно-методического и практического сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Материалы конкурсных творческих работ Смотра-конкурса размещаются на платформе проекта www.futureinyou.ru и находятся в постоянном доступе для просмотра участниками.
Потенциальным участникам (обучающимся и членам их семей) при поддержке волонтеров предлагается стать участниками совместной исследовательской деятельности по одной, двум или трем тематикам Смотра-конкурса, после чего в установленном порядке подают заявку на участие в выставке-конкурсе и публикуют семейную исследовательскую работу в заданном на сайте проекта формате и в социальных сетях с обязательными хештегами #ГероиРегионов #ПоколениеУверенногоБудущего.
В период срока подачи заявок проводятся онлайн-вебинары, классные часы, в ходе которых разъясняется порядок ведения научно-исследовательской работы и формат и способы подготовки итогового материала, с учетом уже поступивших от участников работ.
По завершении срока приема заявок Оргкомитет формирует перечень работ, которые войдут:
а) в состав стационарной части экспозиции;
б) в состав передвижных экспозиций для организаций-участников.
По результатам данного этапа дирекцией проводится комплекс работ по проектированию и созданию дизайн-макетов плакатов с семейными работами участников формата А3 (по количеству образовательных организаций - участников смотра), включающие по 10-12 планшетов стационарной экспозиции и до 5 планшетов передвижной экспозиции.
По согласованию с Оргкомитетам и органами управления образованием согласовываются планы-графики экспонирования выставок в учреждениях образования и культуры, НКО, определяются тиражи экспозиций, осуществляется их печать для передвижных выставок.
По итогам экспонирования семейных работ участников Оргкомитет получает обратную связь от посетителей выставок: о том, какие работы экспозиции произвели наиболее яркое впечатление, затронули эмоционально. Все материалы будут также размещены на официальном сайте проекта, где посетители могут оставить сой голос за ту, или иную творческую работу.
Через специально созданный на сайте Проекта раздел в автоматическом режиме собирается информация о «героях», которые произвели на посетителей выставок максимальное впечатление.
В рамках Смотра-конкурса пройдут мероприятия Проектной школы, форсайт-сессии с представителями делового сообщества, мероприятия деловой и культурной программы с привлечением семейных коллективов.
По результатам выставки издается Альбом-каталог, который получают победители проекта, определяемые профессиональным жюри и общественным голосованием на сайте Смотра-конкурса. Участники награждаются дипломами Оргкомитета, получают памятные призы. Производится закупка выставочного оборудования (стеллажей, витрин) для организации стационарного выставочного пространства.
В городском округе "город Чита" проводятся установочные сессии (краткосрочные профильные смены) проектной школы, в рамках которых обучающиеся приобретают навыки проектного мышления и практический опыт проектной работы; а педагогические работники – навыки научно-методического и практического сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Материалы конкурсных творческих работ Смотра-конкурса размещаются на платформе проекта www.futureinyou.ru и находятся в постоянном доступе для просмотра участниками.
Потенциальным участникам (обучающимся и членам их семей) при поддержке волонтеров предлагается стать участниками совместной исследовательской деятельности по одной, двум или трем тематикам Смотра-конкурса, после чего в установленном порядке подают заявку на участие в выставке-конкурсе и публикуют семейную исследовательскую работу в заданном на сайте проекта формате и в социальных сетях с обязательными хештегами #ГероиРегионов #ПоколениеУверенногоБудущего.
В период срока подачи заявок проводятся онлайн-вебинары, классные часы, в ходе которых разъясняется порядок ведения научно-исследовательской работы и формат и способы подготовки итогового материала, с учетом уже поступивших от участников работ.
По завершении срока приема заявок Оргкомитет формирует перечень работ, которые войдут:
а) в состав стационарной части экспозиции;
б) в состав передвижных экспозиций для организаций-участников.
По результатам данного этапа дирекцией проводится комплекс работ по проектированию и созданию дизайн-макетов плакатов с семейными работами участников формата А3 (по количеству образовательных организаций - участников смотра), включающие по 10-12 планшетов стационарной экспозиции и до 5 планшетов передвижной экспозиции.
По согласованию с Оргкомитетам и органами управления образованием согласовываются планы-графики экспонирования выставок в учреждениях образования и культуры, НКО, определяются тиражи экспозиций, осуществляется их печать для передвижных выставок.
По итогам экспонирования семейных работ участников Оргкомитет получает обратную связь от посетителей выставок: о том, какие работы экспозиции произвели наиболее яркое впечатление, затронули эмоционально. Все материалы будут также размещены на официальном сайте проекта, где посетители могут оставить сой голос за ту, или иную творческую работу.
Через специально созданный на сайте Проекта раздел в автоматическом режиме собирается информация о «героях», которые произвели на посетителей выставок максимальное впечатление.
В рамках Смотра-конкурса пройдут мероприятия Проектной школы, форсайт-сессии с представителями делового сообщества, мероприятия деловой и культурной программы с привлечением семейных коллективов.
По результатам выставки издается Альбом-каталог, который получают победители проекта, определяемые профессиональным жюри и общественным голосованием на сайте Смотра-конкурса. Участники награждаются дипломами Оргкомитета, получают памятные призы. Производится закупка выставочного оборудования (стеллажей, витрин) для организации стационарного выставочного пространства.
Обоснование социальной значимости проекта
В каждой семье, на каждом предприятии и в учреждении нашего городского округа есть собственные легендарные события и люди, о которых помнят все – врачи и учителя, военные и рабочие, руководители и ученые, которые внесли персональный вклад в развитие культуры, экономики, образования и многие другие сферы жизни Читы. Многие из них удостоены наград – но об их существовании и жизненном пути порой не знают в семьях, а также за пределами конкретного предприятия.
Задача проекта «Герои регионов» – показать всем жителям Читы примеры бескорыстного служения Отечеству, подлинного патриотизма, военного и трудового подвига, достойного стать моделью для воспитания подрастающего поколения и переоценке семейных ценностей. Самое важное, что и участники проекта, и все посетители сайта и выставок смогут выбрать своего «героя» – тот образ жизни, профессию или путь, который максимально находит отклик в системе семейных ценностей и системе ценностей конкретного человека.
Получение информации о событиях в истории города и биографиях людей, сделавших эту историю реальностью, помогут укрепить понимание важности семьи в молодежной среде – семьи, как государственного института, воспитывающего гражданина свой станы. Знакомство с трудовыми династиями, понимание значимости каждого поступка призвано формировать у молодого поколения ответственность за ежедневный выбор в пользу деятельного участия в жизни семьи, защите исторической справедливости, сохранении и передаче ценностных ориентиров новым поколениям.
Последние десятилетие система образования Российской Федерации стремится возродить качество воспитания, повысить роль и ответственность семьи в воспитании детей, сформировать новые способы просветительской деятельности. Для этого необходима апробация предлагаемой формы совместной продуктивно-творческой деятельности детей и их родителей, в процессе которой родители получали бы педагогическую поддержку, а дети – систему ценностных ориентаций, непосредственно связанных с историей семьи и малой родины.
Задача проекта «Герои регионов» – показать всем жителям Читы примеры бескорыстного служения Отечеству, подлинного патриотизма, военного и трудового подвига, достойного стать моделью для воспитания подрастающего поколения и переоценке семейных ценностей. Самое важное, что и участники проекта, и все посетители сайта и выставок смогут выбрать своего «героя» – тот образ жизни, профессию или путь, который максимально находит отклик в системе семейных ценностей и системе ценностей конкретного человека.
Получение информации о событиях в истории города и биографиях людей, сделавших эту историю реальностью, помогут укрепить понимание важности семьи в молодежной среде – семьи, как государственного института, воспитывающего гражданина свой станы. Знакомство с трудовыми династиями, понимание значимости каждого поступка призвано формировать у молодого поколения ответственность за ежедневный выбор в пользу деятельного участия в жизни семьи, защите исторической справедливости, сохранении и передаче ценностных ориентиров новым поколениям.
Последние десятилетие система образования Российской Федерации стремится возродить качество воспитания, повысить роль и ответственность семьи в воспитании детей, сформировать новые способы просветительской деятельности. Для этого необходима апробация предлагаемой формы совместной продуктивно-творческой деятельности детей и их родителей, в процессе которой родители получали бы педагогическую поддержку, а дети – систему ценностных ориентаций, непосредственно связанных с историей семьи и малой родины.