http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Внедрение ИКТ в образовательное пространство ДШИ

Приоритетное направление Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса продвижение и популяризация науки

Краткое описание проекта

Поскольку применение информационных и коммуникационных технологий постоянно расширяется, и информатизация образования в целом постоянно развивается, возникает необходимость рассмотрения целей и направлений внедрения данных технологий в нашей школе.Для осуществления этих целей необходимо приобрести компьютерную технику: компьютеры, ноутбук, мультимедийный проектор, принтер, сканер, лицензионное программное обеспечение и компьютеры должны быть объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет.
Наша школа расположена в двух зданиях, которые находятся друг от друга на очень значительном расстоянии, то есть в разных частях поселка, примерно на расстоянии около 4 километров. (Адресное расположение зданий: ул. Оловянная, дом 4 и ул. Бабушкина, дом 25, ДШИ). Виды связи между зданиями телефонная и сотовая. Администрация школы находится в одном из зданий. Компьютеры имеются только у директора, завуча и завхоза, а также один ноутбук на оба здания. Интернет только в здании, где базируется директор.
Проект направлен на приобретение необходимой техники ИКТ: во -первых для создания нормальной локальной связи между зданиями; во-вторых, места, где учащиеся и педагоги могут спокойно сесть за компьютер, выйти в Интернет и получить необходимую информацию, пройти курсы повышения квалификации, участвовать в конкурсах, online-тестировании и для освоения программ предпрофильного обучения с использованием ИКТ. А также и для дистанционного обучения если в этом будет возникать необходимость.

Обоснование социальной значимости проекта

В настоящее время концепция внедрения информационно–коммуникационных технологий все активнее проникает в различные сферы деятельности человека. Система образования не является исключением. Многие проблемы современного образования (повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий) сегодня оказываются напрямую связанными с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). В процессе работы педагоги дополнительного образования пытаются формировать новый стиль преподавания и разрабатывают модель организации учебного процесса на основе информационных технологий, очень часто не имея для этого условий. Наши выпускники поступают в высшие учебные заведения по таким специальностям, как архитектор, дизайнер в разных областях и тому подобное. На современном этапе это умение рисовать на компьютере в специальных программах. Трансляция опыта может проходить на разных уровнях, и для каждого уровня можно отобрать свои формы. Конкретно для нашего учреждения подошли бы такие как открытые занятия, участие в педагогических советах и методических объединениях, мастер-классах. На современном этапе остро стоит вопрос о дистанционном обучении в дополнительном образовании. Информационная технология – это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества. Мне как педагогу художественного отделения, понятно, что мы должны в первую очередь научить навыкам рисования. Но в современном мире во всех профессиях, где используются эти навыки пользуются компьютерными технологиями. Существует много компьютерных программ в которых занимаются графикой. И эти навыки рисования на компьютере пригодятся учащимся в их будущих профессиях. Есть такие программы как «Графический дизайн», «Дизайн-проектирование», «Компьютерная графика», презентации и видео по «История искусств», где необходим компьютер и специальные программы, опирающиеся на изобразительное искусство. Также, у нас нет возможности посещать музеи изобразительного искусства в предпрофессиональных программах это заложено. А с помощью интернета можно путешествовать по разным странам и посещать музеи мира.Целью проекта является создание условий для перехода школы на новый качественный уровень образования, который позволит создать комфортные и гармоничные условия для педагогического коллектива школы, исходя из современных требований к уроку для родителе при контроле, поддержании связи с преподавателями и администрацией школы.