http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Возрождение русской народной игры "Городки" как средства развития двигательных качеств для обучающихся сельских школ, в том числе для детей с ОВЗ

Приоритетное направление Поддержка спорта и здорового образа жизни
Номинация конкурса Поддержка спорта и здорового образа жизни

Краткое описание проекта

Цель проекта: Сохранение, возрождение и применение русской народной игры «Городки» для физического развития и оздоровления обучающихся сельских школ, в том числе для детей с ОВЗ, а также становления их личности.
Задачи:
• популяризация русской народной игры «Городки» среди обучающихся;
• повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности;
• воспитание основных и специальных физических качеств;

Ожидаемый результат:
• устойчивый навык проведения самостоятельных занятий по развитию основных физических способностей у детей;
• сформированная мотивация к постоянным самостоятельным занятиям городошным спортом;
• желание применения навыков игры в городки в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• самостоятельная разработка индивидуального двигательного режима, подбор и планирование физических упражнений, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям по городкам и дальнейшему самосовершенствованию.
Проект направлен на удовлетворение потребности детей к активным формам двигательной деятельности, обеспечения физического, психического и нравственного здоровья, формирования коммуникативных качеств.
Народная игра «Городки», переработана в спортивную игру «Городошный спорт».

9 убедительных причин для занятий городками.

1. Игра проста по правилам. Массовые соревнования в школах и детских садах, местах отдыха могут проводиться по упрощённым правилам.
2. Занятия можно проводить на свежем воздухе круглый год.
3. Городкам ,,все возрасты покорны”. Школьный период жизни охватывает три возрастные категории по которым проводятся международные и Всероссийские соревнования: от 6-до 10 лет, от 11-до 15 лет, от 16-до 18 лет.
4. Могут играть девочки и мальчики, юноши и девушки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки. Так что успех спортивного праздника “Папа, мама, Я – спортивная городошная СЕМЬЯ!” вашей школе гарантирован.
5. Доступность и разнообразие инвентаря – от пластиковых наборов для младших школьников до деревянных и полимерных для старшеклассников. 6. Дополнительный час по физической культуре появился – а дополнительные спортивные залы – НЕТ. Поэтому все на улицу - на воздух!!! Замечательный закаливающий эффект.
7. Развивает силу и ловкость, меткость и выдержку, координацию движения. Чередование ходьбы, наклонов, приседаний, бросков биты с поворотом туловища - все эти постоянные движения развивают двигательные качества занимающихся.
8. Занятия городошным спортом положительно влияют на органы дыхания, сердечно сосудистую систему, значительно улучшают общую физическую подготовку.
9. Разнообразие весового диапазона бит и вариативность расстояния, с которого занимающиеся могут выбивать городошные фигуры (биты полегче ) – немаловажный положительный момент при занятиях ЛФК (исправление осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата).

Обоснование социальной значимости проекта

«Народные виды спорта - важная составляющая часть культуры многонационального народа России. Наша страна по праву может гордиться своими исконно народными, дошедшими до нас с древних времен играми и состязаниями, отличающимися особой самобытностью. Национальные виды спорта могли бы способствовать сплочению российского многонационального общества, поэтому их развитие необходимо поднять на уровень государственной политики» - Владимир Путин, президент РФ.
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов. Именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом рождения личности. Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. К счастью, десятилетиями внушаемое «отречение от старого мира» кануло в лету. И хочется надеяться, что уцелевшее, та «старина», которая осталась жить в играх,- сохранится для потомков.
Наряду со знанием компьютера, телефона, ребёнку совсем не помешает иметь представление о русских народных играх. Народные игры -удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воспитывают навыки общения, с помощью них познаются этнические нормы. Кроме того, они совершенствуют все психические процессы - внимание, память, воображение, коммуникативные качества.
Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую традицию, передаём опыт старшего поколения. В народной игре есть весь арсенал необходимых средств для формирования человека - гражданина своей страны. Народная игра «Городки», переработана в спортивную игру «Городошный спорт».