http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Образование без границ

Приоритетное направление Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса продвижение и популяризация науки

Краткое описание проекта

Проект направлен на создание условий для полноценного получения образования детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях пандемии, посредством предоставления каждому ученику с ОВЗ и инвалидностью учебного оборудования (планшет.), обучения их компьютерной грамотности, психологического и логопедического сопровождения.
Получение образования детьми с ОВЗ и инвалидностью, а также овладение компьютерной грамотностью является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Обоснование социальной значимости проекта

Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрена индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) - документ, содержащий комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий. Но, к сожалению ИПРА ребенка-инвалида, а также рекомендации ПМПК ребенку с ОВЗ выполняются не в полной мере. В районе не существует реабилитационного центра для социальной реабилитации детей-инвалидов. Не хватает таких специалистов как дефектологи, логопеды.
В условиях пандемии вынужденная изоляция усугубляет условия обучения детей с ОВЗ и инвалидностью. Абсолютное большинство учителей, психологов и родителей считают, что детям с ОВЗ и инвалидностью гораздо сложнее обучаться дистанционно, чем детям без нее. Анализ анкетирования показал, что 99% детей с ОВЗ и инвалидностью в МАОУ "МСОШ№3" воспитываются в малообеспеченных семьях и, как правило,имеют один гаджет на всю семью (обычно мамин), у некоторых семей ситуация критическая: 28% не имеют компьютера или планшета, а 12% – нет даже доступа в интернет. Следовательно данная категория детей не владеют в полной мере навыками работы на компьютере.
Мы считаем, что необходимо предпринять все усилия к недопущению неравенства обучающихся из-за технических или других ограничений дистанционного обучения. Обучающиеся должны иметь возможности учиться, даже если им недоступен стабильный Интернет или отсутствуют цифровые устройства (компьютер, планшет и иные). Неоценимым помощником в преодолении проблем обучения детей с ОВЗ могут стать технические средства обучения. Необходимо каждому ученику на время дистанционного обучения предоставить учебное оборудование (планшет) и обучить навыкам работы на компьютере, которые просто необходимы для успешного обучения, дальнейшего трудоустройства и конкурентноспособности на рынке труда.
Помимо финансовой помощи, большинство родителей ответили, что далее их детям потребуется психологическая поддержка: реабилитационные летние программы, общение со сверстниками, коррекционными педагогами и психологами, а также индивидуальные занятия с учителем-логопедом, т.к у таких детей отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, синдром дефицита внимания и гиперактивности, импульсивность, чувство тревоги, агрессии, а также отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушений речи.