http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Школьный Техноцентр как система развития инженерно-технологической культуры учащихся

Приоритетное направление Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса продвижение и популяризация науки

Краткое описание проекта

В школе реализуется модель "Цифровая школа", построена ИКТ-насыщенная информационно-образовательная среда. Организованы цифровые зоны: ключевая зона – информационный центр для преподавания информатики. Построена школьная локальная сеть с внутренним пулом виртуальных серверов. Обеспечено 100 % подключение школьных компьютеров к сети Интернет. В 2018 году открыт Техноцентр, новая цифровая зона, класс-лаборатория, организованное как место сосредоточения современного технологического оборудования, место внедрения современных технологий и IT-решений. В рамках реализуемых школьных проектов уже закуплено и используется следующее оборудование: 3D-принтер, робототехнические конструкторы Lego Mindstorms и наборы Arduino. Для дальнейшего развития школьного техноцентра необходимо современное технологическое оборудование - станки с ЧПУ, лазерный гравер, более мощный и функциональный 3д принтер и 3д сканер,квадракоптеры. Для успешного освоения нового технологического оборудования в школе имеются квалифицированные кадры - 2 учителя информатики высшей квалификационной категории, учитель технологии с большим стажем и техническим образованием, заместитель директора по научно-методической работе с техническим и педагогическим образованием.
Механизм реализации проекта:
1) обеспечение технологических условий школьного техноцентра новейшим современным технологическим оборудованием;
2) апробация и внедрение новых практико-ориентированных технологий, форм и инструментов обучения;
3) разработка механизмов сетевого взаимодействия, обеспечивающие интеграцию ресурсов для развития инженерного мышления, научно-технического творчества обучающихся;
4) привлечение родителей, общественности, научно-педагогических кадров для создания сообщества мастеров, консультантов и партнеров проекта с целью тьюторства и руководства исследовательской, конструкторской, проектной деятельностью обучающихся;
5) обеспечение медиасопровождения проекта, продвижение его в социальных сетях, формирование имиджа школьного техноцентра;
6) разработка и запуск серии конкурсных событий по проектной деятельности.
В рамках реализации проекта предусмотрено получение учащимися необходимых практических навыков: умение работать в программах компьютерной графики и промышленного дизайна, 3D-моделирования, прототипирования; использование методов технологий цифрового производства в области обработки материалов (ручной и станочной, в том числе станками с числовым программным управлением и лазерной обработкой), освоение приемов программирования робототехнических комплексов и систем автоматического управления. В этой связи образовательные программы будут содержать, в частности, такие темы, как "Инженерный дизайн CAD", «Прототипирование", "Электроника", "Электроэнергетические технологии", "Лазерные технологии", "Интернет вещей", "Ландшафтный дизайн", "Мультимедийный дизайн", «3D-моделирование», «Робототехника».

Обоснование социальной значимости проекта

Об актуальности развития инженерно-технического мышления, технологической культуры детей и молодежи говорится сейчас во всем мире. В России накоплен определенный опыт организации научных и технологических парков. Именно техноцентры и технопарки должны стать основой дальнейшего научно-технического прогресса. Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организация РФ, реализующих основные общеобразовательные программы, принятая в декабре 2018 года требует обновления содержания, методик и технологий преподавания предмета «Технология». Тенденции развития профессий, рынков труда, информационной среды и технологий приводят к необходимости расширения тем в общеобразовательных программах. Однако обновление содержания происходит медленно. Так как школьные мастерские не оснащены современным оборудованием, включающее модуль материальных технологий (станки с ЧПУ, конструктор модульных станков, фрезерно-гравировальный станок и другие машины и инструменты). Также инфраструктура мастерских не предусматривает возможности размещения компьютерной техники. Необходимо относительно новое видение кабинетов технологии - мастерских. Наш проект посвящен школьному техноцентру - новой цифровой зоне школы, классу-лаборатории по сосредоточению новейшего технологического оборудования.