Мы-будущее России
победитель конкурса
Приоритетное направление
Патриотическое воспитание
Номинация конкурса
патриотическое воспитание и наставничество
Краткое описание проекта
Идея данного проекта заключается в проведении серии военно-патриотических игр "Готов к защите Родины". Реализовываться данный проект будет по нескольким направлениям: 1. Создание мобильной группы для обучения инструкторского состава по организации игр в школах города Читы и Забайкальского края: а) из студентов ЗабИЖТ готовим инструкторов, б) Подготовленная мобильная группа выезжает в СОШ города и Заб. края для обучения инструкторов на местах, обеспечивает классы материально-технической базой, учебно-методическими пособиями и обустройством площадок в установленные календарные сроки. Сюда входит: -Приобретение необходимого оборудования; -Обустройство классов для подготовки участников проекта; -Подготовка учебно-методической литературы; -Проводят уроки мужества, встречи с воинами Вооруженных Сил РФ; -Занятия по строевой, огневой, тактической подготовке на уроках с юношами и девушками и на учебных сборах; -Организация военно-спортивных соревнований; -Планирование и проведение военно–патриотической работы во время прохождения учебных сборов; -Спортивные соревнования по военно–прикладным видам спорта (стрельба, кросс, метание гранат, силовые единоборства и т.д.); -Изучение текста военной присяги, знаков различия, формы одежды, воинских званий с акцентом на историю их возникновения, изменения в связи с историческими реформами Вооруженных Сил; -Изучение наград, почетных званий, степеней отличия, истории их зарождения; -Изучение типов боевой техники и оружия, истории их создания, модификационных изменений и их преимущественных отличий от зарубежных аналогов; изучение правил обращения с оружием, порядка разборки, сборки, хранения и ухода за ним; -Организация встреч с выпускниками посвятившими себя служению Отечеству; -Изучение биографий и подвигов сверстников в годы Великой Отечественной войны; -Изучение воинских и патриотических ритуалов и их значения для военной службы; -Обсуждение произведений литературы и искусства на патриотическую тему; -Сроках и порядке первоначальной постановки юношей на воинский учет, профориентационная работа военной направленности с юношами и девушками. в) Местные инструктора готовят участников проекта к играм "Готов к защите Родины"; г) 1 раз в квартал группа выезжает для контроля усвоения материала и проведения совместных мероприятий в рамках проекта 2. Проведение серии игр "Готов к Защите Родины", содержание военно-спортивной игры - Строевая песня; -Строевая подготовка; -Топография (ориентирование по карте); -Выживание при автономном существовании в природных условиях; Медицинская подготовка;-РХБЗ (нормативы гражданской обороны, надевание противогаза); -Огневая подготовка (неполная разборка и сборка АК-74М, стрельба из пневматической винтовки, метание гранат в цель); -Тактическая подготовка (полоса препятствий); -Саперы (разминирование минного поля). Правила- участники игры делятся на команды. Получив маршрутный лист и карту местности, выдвигается в пункт, указанный на карте. Необходимо пройти все этапы, указанные в маршрутном листе и выполнить задания. Баллы выставляются судьями на этапах в маршрутный лист. На маршруте могут находиться диверсанты. Высылается разведка, которая определяет местонахождение своего "противника и командир принимает решение.Для победы необходимо набрать наибольшее количество баллов. Сильнейшие команды, по итогам серии отборочных игр в районах, участвуют в итоговых играх на спортивно-тренировочной базе "Ратник". Для проведения итоговых игр приобретается оборудование для создания полевой спортивно-тренировочной базы "Ратник", палатки ред фокс (8мест), раскладушки, столы туристические, стулья, винтовки мр 512, коврики термоизоляционные (карематы), спальные мешки, гранаты учебные, пейнтбольное оборудование. По итогам, победители награждаются. Кадровый состав для реализации проекта: Председатель РОО ПВМ Ратник Юрманов Александр Анатольевич, ген. директор, ООО "Недрокоп", ген. директор "Недра-Лайт", ген. директор ООО ЧОП "Крафт". Руководитель проекта Днепровский Рубен Викторович 1978 г. рождения, образование высшее, служба Зам. начальника разведки Мин. обороны РФ во Владикавказе награжден рядом боевых медалей и орденов, благодарность от президента РФ, госслужба, НКО. Помощник руководителя Колегова Надежда Родионовна 1982г.р. образование высшее, работала начальником ЦЗЛ 103 БТРЗ, лаборант 4го разряда ТЭЦ 2 ТГК 14, ведущий специалист ОАО Славянка, 15 волонтеров. Весь обучающий и информационный материал, будет храниться в общедоступной сети Интернет и сайте.
Обоснование социальной значимости проекта
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Как сказал наш Президент «У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма».
Виною тому, зачастую становятся неправильные социальные установки. В возрасте, подростки очень болезненно относятся ко всему, что касается не только оценки их личных качеств, но и оценки достоинств и недостатков их семьи, родителей, друзей, любимых учителей. На этой почве подростки могут вступить в глубокий конфликт с обидчиком. На потерю авторитета родителей или кого-то другого, ранее значимого, они могут отреагировать самым крайним и неожиданным образом: замкнуться в себе, стать грубым, упрямым, агрессивным, демонстративно противоречить, начать курить, употреблять спиртное или наркотики, заводить сомнительные знакомства, уходить из дома и т.д. Родители которые мечтают о том, чтобы их подросток вырос здоровым, смелым, мужественным, ответственным, самостоятельным, добрым, заботливым и уверенным в себе человеком. Для достижения этого потребуется приложить массу усилий, чтобы родной человечек стал настоящей, гордостью семьи.
Опираясь на слова В.В. Путина: "Очень важно, чтобы для молодых людей ориентиром в жизни служили судьбы и победы наших выдающихся предков и, конечно, современников, их любовь к Родине, стремление внести личный вклад в ее развитие. У ребят должна быть возможность в передовых форматах познакомиться с отечественной историей и многонациональной культурой, с нашими достижениями в сфере науки и технологий, литературы и искусства. До сих пор еще, знаете, открываю некоторые школьные учебники, с удивлением смотрю, что там написано, как будто не про нас. Кто пишет, кто пропускает такие учебные пособия? Просто удивительно! Все что угодно там написано, и о "втором фронте", только про Сталинградскую битву ничего не сказано - бывает и такое. Просто удивительно! Просто не знаю, даже не хочу комментировать."
Привить сегодняшнему школьнику-подростку, патриотизм (от греч. patriotes - соотечественник, от patris - родина, отечество), любовь к Родине, своему народу, стремление своими действиями служить их интересам, защищать от врагов в том числе и с оружием в руках. И что бы умело защитить свою Родину во время суровых испытаний, к этому нужно готовится заранее – с детства. Поэтому именно в школьном возрасте становится особенно массовым, интересным для ребят. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Обществу нужны здоровые, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Виною тому, зачастую становятся неправильные социальные установки. В возрасте, подростки очень болезненно относятся ко всему, что касается не только оценки их личных качеств, но и оценки достоинств и недостатков их семьи, родителей, друзей, любимых учителей. На этой почве подростки могут вступить в глубокий конфликт с обидчиком. На потерю авторитета родителей или кого-то другого, ранее значимого, они могут отреагировать самым крайним и неожиданным образом: замкнуться в себе, стать грубым, упрямым, агрессивным, демонстративно противоречить, начать курить, употреблять спиртное или наркотики, заводить сомнительные знакомства, уходить из дома и т.д. Родители которые мечтают о том, чтобы их подросток вырос здоровым, смелым, мужественным, ответственным, самостоятельным, добрым, заботливым и уверенным в себе человеком. Для достижения этого потребуется приложить массу усилий, чтобы родной человечек стал настоящей, гордостью семьи.
Опираясь на слова В.В. Путина: "Очень важно, чтобы для молодых людей ориентиром в жизни служили судьбы и победы наших выдающихся предков и, конечно, современников, их любовь к Родине, стремление внести личный вклад в ее развитие. У ребят должна быть возможность в передовых форматах познакомиться с отечественной историей и многонациональной культурой, с нашими достижениями в сфере науки и технологий, литературы и искусства. До сих пор еще, знаете, открываю некоторые школьные учебники, с удивлением смотрю, что там написано, как будто не про нас. Кто пишет, кто пропускает такие учебные пособия? Просто удивительно! Все что угодно там написано, и о "втором фронте", только про Сталинградскую битву ничего не сказано - бывает и такое. Просто удивительно! Просто не знаю, даже не хочу комментировать."
Привить сегодняшнему школьнику-подростку, патриотизм (от греч. patriotes - соотечественник, от patris - родина, отечество), любовь к Родине, своему народу, стремление своими действиями служить их интересам, защищать от врагов в том числе и с оружием в руках. И что бы умело защитить свою Родину во время суровых испытаний, к этому нужно готовится заранее – с детства. Поэтому именно в школьном возрасте становится особенно массовым, интересным для ребят. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Обществу нужны здоровые, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.