http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Адаптивная площадка

Приоритетное направление Родное Забайкалье
Номинация конкурса

Краткое описание проекта

Так исторически сложилось, что жизнь людей, проживающих не территории ТОС « Городок», напрямую связана с жизнью рудника, горнорудными профессиями. На территории расположены многие объекты рудника: подъем шахты « Центральная» (на которой в 2006 году произошел пожар), компрессорная установка и др. Дети с раннего детства из рассказов дедушек, бабушек , родителей знакомы с шахтерскими профессиями, понимая какой это тяжелый труд.
Со временем утеряна преемственность поколений шахтерских династий, престиж горнорудных профессий, патриотическое начало, исторические ценности. Поэтому на собрании ТОС «Городок» было принято решение начать работу по восстановлению престижа шахтерской профессии через информационную пропаганду, занятия физкультурой и спортом, тесного взаимодействия и сотрудничества с градообразующим предприятием поселка.
Адаптивная площадка станет частью многофункциональной площадки «Аллея трудовой доблести». Основу осваиваемой территории будет занимать спортивная площадка, адаптивная площадка для маломобильных людей, объединенные общей тематикой. Проект « Аллея трудовой доблести» направлен на повышение престижа профессии шахтера через занятия физкультурой и спортом, будет содействовать формированию исторической памяти, пропаганде лучших достижений культурного, духовного и трудового наследия поселка. А так же на повышение качества жизни маломобильных людей с инвалидностью и членов их семей, адаптацию и социализацию в процессе инклюзивного сотрудничества, совместной деятельности, патриотического взаимодействия.
На территории ТОС проживают дети с ДЦП, УО, ЗПР. В границы ТОС вошла начальная школа (ВДНОШ), где обучаются 204 ребенка , в том числе дети с ОВЗ ( ДЦП, аутизм, синдром Дауна, ребенок после кохлеарной имплантации, УО, ЗПР). Из- за гористого рельефа на территории очень ограниченное количество мест для полноценных прогулок, совместных игр, в процессе которых дети с ОВЗ могли бы беспрепятственно общаться со здоровыми детьми. Проблему маломобильности и изоляции постоянно озвучивают родители таких детей. Им не хватает места , где дети могли бы заниматься адаптивной физкультурой, общаться с другими детьми.
Принципы инклюзивного образования помогли бы на уроках физкультуры ВДНОШ беспрепятственному общению детей с ОВЗ со здоровыми детьми. Составляющей адаптивной площадки станет группа уличных тренажеров, зона воркаут, песочница для песочной терапии. На следующем этапе реализации проекта " Аллея трудовой доблести" на адаптивной площадке будет размещена информация о исторических корнях рудника, героях трудовой славы поселка. На самой территории будут посажены деревья, организована выставка шахтерского оборудования ( отбойные молотки, шахтовые каски и т д ).
Дети с ОВЗ, проживающие на территории ТОС, а так же обучающиеся в ВДНОШ смогут заниматься физкультурой, общаться со сверстниками без отрыва от семьи, в привычных условиях, возможность проведения мероприятий в период летнего оздоровительного лагеря.

Обоснование социальной значимости проекта

Одна из важных проблем образования в Росси на сегодня-это внедрение новых форм, подходов, методов к образованию и воспитанию лиц с особыми потребностями и возможностями. Инклюзивное образование строится на включение всех детей в учебно- воспитательный процесс, на создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целью современной политики России является стратегия включения людей с ограниченными возможностями здоровья во все сферы жизнедеятельности. В нашей стране инклюзия только на начальном пути своего развития, и, как следствие, возникают определенные трудности и проблемы. Слабое нормативно-правовое обеспечение, отсутствие материально- технической базы, кадрового обеспечения служб сопровождения детей с ОВЗ, сложившийся менталитет общественного восприятия детей с особенностями развития, , недостаточная включенность родителей в коррекционно- реабилитационный процесс ребенка с ОВЗ. Решение этих проблем займет немалое время.
Развитие ребенка с ОВЗ, эффективность реабилитационных мероприятий напрямую зависит от каждодневного выполнения рекомендаций и применение в повседневной жизни ребенка различных практик. Весь груз проблем, ответственность по уходу за тяжелобольным ребенком ложится на плечи родителей. В свою очередь, это требует больших ресурсов, сил, терпения, системы. Рано или поздно у родителей возникает желание получить помощь по уходу за ребенком, его дальнейшей реабилитации, социализации. Оказавшись один на один с проблемами социализации детей – инвалидов, не получив поддержки со стороны специалистов, общества, родители оставляют попытки что- либо изменить. Из-за этого снижается жизненный тонус семьи, появляются сложности в межличностном общении, ограничиваются возможности к физическому, умственному, социальному развитию ребенка.
Инклюзивная среда не может появиться сразу. Для этого нужно время, поддержка администрации, адаптивная материально- техническая база, помощь добровольных , волонтерских, общественных организаций, и, конечно же, взаимодействие с населением, где проживают, обучаются и развиваются дети с особенностями развития.
Проект направлен на повышение качества жизни маломобильных людей с инвалидностью и членов их семей, их адаптацию и социализацию. А так же на семьи с детьми от 7-16 лет , приобщению их к занятию спортом и физкультурой. На плодотворное, инклюзивное сотрудничество в совместной деятельности.