http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Тренинг саморегуляции и самоконтроля для детей от 4 до 12 лет

победитель конкурса
Приоритетное направление Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Номинация конкурса Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

Краткое описание проекта

Тренинг саморегуляции и самоконтроля с системой Биологической обратной связи (БОС) поможет расширить методы коррекции СДВГ, логопедических нарушений у детей 4 - 12 лет в городе Чита Забайкальского края, что дает повышение процента здоровых детей в крае и позволит снизить финансовую нагрузку на семью, так как сократит время работы ребенка в терапии.
Современные технологии позволяют сделать качественнее предоставление услуг благодаря БОС-методам, эти методы прошли клинические испытания (подробнее в приложениях) и доказали свою эффективность в этих направлениях. Принцип действия БОС: благодаря датчикам фиксирующим энцефалограмму, программа может контролировать качество воспроизведения интересного для ребенка мультфильма. Как только программа фиксирует изменение энцефалограммы (появление альфа-волн сна) экран становится мутным, сознание ребенка замечает и мозг просыпается. Это дает возможность естественной, своевременной стимуляции внимания и увеличение периода активности мозга, а также снижение тонуса нервной системы и мышц, не используя медикаментозные средства. Этот принцип естественной стимуляции мозговой активности, совместно со снижением тонуса нервной системы очень важен в терапии СДВГ, ДЦП, неврозов различного генеза.
Специалисты АНО «Мир детям» имеют многолетний опыт работы с детьми и подростками с синдромом дефицита внимания, гиперактивностью, трудностями в обучении, проблемами с поведением, тревожностью и страхами, ДЦП и ОВЗ. Для работы логопеда, дефектолога и психолога по технологии БОС-метода будет организовано рабочее пространство. Уже имеется отдельные кабинеты для специалистов и оборудование: ноутбук Acer, наушники Forbrain, сенсорная комната, которые приобретенные на гранты от центра занятости и "Гражданский форум".

Обоснование социальной значимости проекта

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это, как предполагают, наследуемое, достаточно распространенное нервно-психическое расстройство. Возникновение его связано с нарушениями в работе так называемых медиаторных систем, обеспечивающих нормальную передачу нервного электрического импульса в определенных областях головного мозга от одной клетки к другой. Основные проявления СДВГ: невнимательность, не способность сосредоточится, отвлекаемость + чрезмерная двигательная активность (гиперактивность) и несдержанность (импульсивность).
В последнее время, вследствие широкой распространенности, синдром дефицита внимания и гиперактивности является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики. Анализ литературы выявил широкую вариабельность данных по распространенности СДВГ. Так, например, в США гиперактивных детей — 4-20%, Великобритании — 1-3 %, Италии — 3-10 %, в Китае — 1-13 %, Австралии — 7-10 %, России — 4—18%.
Социальная значимость проблемы определяется тем, что к подростковому возрасту у детей с СДВГ на фоне стигматизации и низкого уровня фрустрационной толерантности может наблюдаться усиление и акцентирование диссоциальных и девиантных поведенческих тенденций.
Подростки с СДВГ входят в группу риска по совершению антисоциальных действий и правонарушений, развитию алкоголизма и наркоманий [Lueger R. J., Gill R. J., 1990; Pickworth W. B., et al., 1990; Tivis R. D., 1993; Deckel A. W., et al., 1995 (a, b) 1996; Schubiner H., et al., 1995; Durst R., Rebandengo-Rosea P., 1997]. Свыше 50% зависимых пациентов имели в анамнезе СДВГ, либо их поведение соответствовало критериям диагноза СДВГ у взрослых [Кондрашенко Т. В., 1988; Мельник Э. В., 1991; Горьковая И. А., 1994; Gittleman R., et al., 1985; Biederman J., et al., 1995; Horner B. R., Scheibe K. E., 1997; Wilens T. E., et al., 1998].
Поэтому усилия специалистов должны быть направлены на своевременную диагностику и коррекцию СДВГ.
"Стало много детей с речевыми нарушениями. О причинах такого увеличения количества детей можно говорить очень долго. Они абсолютно разные. Но факт остается фактом, что к логопедам обращается все больше детей и дошкольного возраста, и школьного возраста, с нарушениями устной речи и с нарушениями письменной речи. Сегодняшняя практика логопеда показывает, что не только увеличивается число детей, которые приходят с различными нарушениями, но и возрастает тяжесть таких нарушений. Есть такой термин у логопедов – "чистое речевое нарушение", то есть не осложненное какими-то неврологическими отклонениями. Сейчас таких неосложненных речевых нарушений все меньше и меньше", — сказала в статье доцент кафедры логопедии МПГУ, кандидат педагогических наук Марина Любимова. https://sn.ria.ru/20171114/1508750706.html
Ссылки на статьи: https://drive.google.com/file/d/1uHHZZWLiQb_5fVsMe7tDzrlporbBK6Bo/view?usp=sharing