http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

"Старт", ранняя профессиональная ориентация детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и из социально незащищенных групп через освоен...

Приоритетное направление Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса проекты, направленные на внедрение инновационных технологий, программ, практик в сфере образования, науки, и способствующие развитию профессиональных компетенций

Краткое описание проекта

Проект направлен на социальную адаптацию и творческую деятельность детей, том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в группе риска (детский дом, опекаемые, неполные семьи и т.д.) через освоение навыков программирования, конструирования, сенсорную интеграцию и дальнейшую профориентацию, ориентированную на современные профессии в сфере креативной индустрии (3D моделирование с помощью программ LDD, Tinkercad, освоение техники «Каракури», освоение программ графического дизайна, развитие художественных навыков на курсе "Живопись и дизайн").
В рамках проекта:
- дети получат услуги по Программам дополнительного образования с учетом возрастной категории, всего не менее 50 детей: 10 групп (в каждой группе не менее 4 человек в группе. Также планируется проведение индивидуальных занятий (по запросу родителей или в соответствии с особенностями развития ребенка).
Курсы будут получать и дети с особенностями в развитии (МКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10», ГУСО «Краснокаменский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Доброта» Забайкальского края), возрастной категории 8-16 лет;
- обучающиеся познакомятся:
1. с профессиями: 3Д моделлер, фотограф, художник, дизайнер, графический дизайнер, видеомантожёр, конструктор;
2. с компьютерными программами: Photoshop, Sony Vegas, Blender.
- научаться азам фото и видео съемки, обрабатывать фотографии, создавать двух и трехмерные модели, коллажи, небольшие видео-ролики, научатся рисовать картины и коллажи для дизайна помещений, одежды;
- всего будет реализовано четыре Программы дополнительного образования: " 3Д моделирование", "Графический дизайн", "Начальное техническое моделирование+"Каракури", "Живопись и дизайн";
- будет проведено три выставки творческих работ по 3Д моделированию, графическому дизайну, выставка рисунков детей;
- будет проведено соревнование в технике "Каракури".
НАГРУЗКА педагогического состава: 10 групп по 2 ч. в неделю, 16 индивидуальных занятий (8 человек, 2 раза в неделю). ИТОГО недельная нагрузка - 36ч.
- реализация проекта будет освещаться в соц. сетях, это публикации, статьи, видео, фото : информационная служба Администрации городского поселения "Город Краснокаменск", районная газета «Слава Труду», газета ПАО ППГХО "Горняк", телеканал «ТВ-ЦЕНТР» г.Краснокаменск, ГТРК «Чита», сайт КАНО ДОДВ "Ученый Жираф", канал YouTube КАНО ДОДВ "Учёный Жираф", группы ПАО ППГХО, Ночной Краснокаменск, КАНО ДОДВ "Учёный Жираф" в «Одноклассниках» и "ВК".

Обоснование социальной значимости проекта

В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для образования детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из главных задач проекта является обеспечение психологического комфорта детей-инвалидов, детей с ОВЗ, из социально незащищенных групп и приобретение навыков современных профессий креативной индустрии.
В 2022 году на ПМЭФ обсудили возможности развития инвалидов в творческих индустриях https://www.oprf.ru/news/kreativnaya-inklyuziya-na-pmef-obsudili-vozmozhnosti-razvitiya-invalidov-v-tvorcheskikh-industriyakh

В Краснокаменске не менее 297 детей в возрасте от 7 до 15 лет имеют особенности в развитии и относятся к социально незащищенной группе - Численность обучающихся по возрастам / годам обучения по информации МК СКОШ №10 г.Краснокаменск https://skyll-10.edusite.ru/p5aa1.html

Профессии, которые выбирают дети с особенностями в развитии - продавец, дворник, уборщик, грузчик и т.д. Но в современном мире есть профессии, связанные с творчеством и современными технологиями, что характерно для детей с ОВЗ - они очень любят творческие виды деятельности.

Креативная индустрия имеет огромный социально-экономический потенциал для развития территорий. Отрасли креативной индустрии обеспечивают приемлемые формы занятости, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в группе риска (детский дом, опекаемые, неполные семьи и т.д.) . К сожалению, в городе Краснокаменск образовательные учреждения не уделяют внимания на раннюю профориентацию детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере креативных индустрий и профессий, где ребёнок мог бы пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Доступнее всего для человека с особенностями занятия прикладным искусством, 3D моделированием, программированием, конструированием, рисованием и др. В КАНО ДОД "Ученый Жираф" уже начата работа по организации занятий по этим видам деятельности, пока только с ограниченным количеством детей, но уже есть хорошие результаты.

В Краснокаменске две организации дополнительного образования - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр" и КАНО ДОДВ "Учёный Жираф". В МБУДО "ДЮЦ" реализуют программы по рисованию, танцевальному, декоративно-прикладному и театральному искусству, 3 Д моделирование. (https://duch.edusite.ru/sveden/education.html). Но при численности обучающихся более 7000 чел. - этого явно недостаточно. Отсутствуют в городе программы: "Конструирование и Каракури", "Графический Дизайн". "К тому же в городе нет программ дополнительного образования, направленных на дальнейшую профессиональную ориентацию детей, том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в группе риска.

Формулируемая проблема:
- недостаточное количество программ дополнительного образования в сфере креативной индустрии;
- отсутствие профориентированных программ дополнительного образования в сфере креативной индустрии для детей с ОВЗ и находящихся в группе риска;
- не знание детьми и подростками своих возможностей и перспективы в сфере креативной индустрии;
- отсутствие информации о возможностях ранней профессиональной подготовки, о наиболее конкурентоспособных современных профессиях на примере креативных индустрий;
- отсутствие возможности проконсультироваться и получить помощь в планировании будущей профессии в сфере креативной индустрии;
- несформированность необходимых навыков.

Социальная значимость проекта заключается в том, что дети с ОВЗ на занятиях по 3D моделированию, Каракури, графическому дизайну, рисованию и дизайну получат основы навыков и приемов работы современных профессий, что придаст им уверенность в своих силах. В рамках проекта проблемы будут решены, так как, каждый ребенок пройдет путь от интереса к профессиональному самоопределению, что важно для успешной социализации.

Реализуя программы дополнительного образования на базе КАНО ДОДВ "Ученый Жираф", в том числе и выполняя условия ранней профессиональной ориентации, наши педагоги уже выработали свою линию общения с детьми с ОВЗ и находящихся в трудной жизненной ситуации, наш опыт педагогической работы доказывает, что ограниченные возможности ребенка не являются основанием для отнесения его к категории «совершенно необучаемых».