Даря Жизнь другим
Приоритетное направление
Патриотическое воспитание
Номинация конкурса
патриотическое воспитание и наставничество
Краткое описание проекта
Деятельность Центра Детского Творчества неразрывно связана с духовно-нравственным, эстетическим и патриотическим воспитанием. Патриотизму нельзя научить. Его надо воспитывать в полном смысле этого слова с пеленок, когда образное слово, эмоции, чувства значат больше, чем разум.
Чувство патриотизма сродни чувству любви к матери: недаром слова «родина» и «мать» часто употребляют в неразрывной связке. Оба эти чувства, являясь как бы врожденными, с возрастом получают развитие. И, если дошкольник всегда убежден в том, что его мама самая лучшая, то подросток уже понимает, что она может иметь какие-то отрицательные стороны характера, но, несмотря на это, продолжает любить свою мать как самого родного человека. Нечто подобное происходит и с развитием чувства патриотизма
Если в работе с дошкольниками и младшими школьниками ставится во главу угла эмоциональное воздействие на ребенка, то по отношению к подросткам просматривается еще одна педагогическая задача – помочь взрослеющему человеку сформировать понятия и представления, связанные с патриотизмом, помочь в осмыслении высших человеческих ценностей и идей
Воспитание патриотизма – очень тонкое дело, поскольку крайние его проявления граничат с такими страшными для общества явлениями, как шовинизм и национализм.
«Малая Родина» ребёнка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места населённого пункта ,где он проживает его исторические и культурные центры, это и известные люди, гордость и слава родного края. Любовь к Родине появляется у человека с возникновением чувства привязанности к тем местам, где он родился и вырос и с которыми у него связаны яркие эмоциональные переживания
В связи с этим мы большое внимание уделяем воспитанию:
1 Духовно-нравственному воспитанию, направленному на осознание ,детьми , молодёжью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способностью руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
2 Историко-патриотическому воспитанию, цель пропаганда и изучение российской военной истории, военных подвигов российских солдат в Отечественных войнах и локальных конфликтах. Уважительное отношение к живым и павшим участникам минувших войн.
3 Историко-краеведческого воспитания нацеленого на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
4 Военно-патриотического воспитания. Ориентированного на формирование у детей и молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите.
5 Социально-патриотического воспитания направленого на воспитание социально-активной личности.
6 Гражданско-патриотического воспитания формирующего правовую культуру и законопослушность, навыки оценки политических и правовых событий
Чувство патриотизма сродни чувству любви к матери: недаром слова «родина» и «мать» часто употребляют в неразрывной связке. Оба эти чувства, являясь как бы врожденными, с возрастом получают развитие. И, если дошкольник всегда убежден в том, что его мама самая лучшая, то подросток уже понимает, что она может иметь какие-то отрицательные стороны характера, но, несмотря на это, продолжает любить свою мать как самого родного человека. Нечто подобное происходит и с развитием чувства патриотизма
Если в работе с дошкольниками и младшими школьниками ставится во главу угла эмоциональное воздействие на ребенка, то по отношению к подросткам просматривается еще одна педагогическая задача – помочь взрослеющему человеку сформировать понятия и представления, связанные с патриотизмом, помочь в осмыслении высших человеческих ценностей и идей
Воспитание патриотизма – очень тонкое дело, поскольку крайние его проявления граничат с такими страшными для общества явлениями, как шовинизм и национализм.
«Малая Родина» ребёнка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места населённого пункта ,где он проживает его исторические и культурные центры, это и известные люди, гордость и слава родного края. Любовь к Родине появляется у человека с возникновением чувства привязанности к тем местам, где он родился и вырос и с которыми у него связаны яркие эмоциональные переживания
В связи с этим мы большое внимание уделяем воспитанию:
1 Духовно-нравственному воспитанию, направленному на осознание ,детьми , молодёжью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способностью руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
2 Историко-патриотическому воспитанию, цель пропаганда и изучение российской военной истории, военных подвигов российских солдат в Отечественных войнах и локальных конфликтах. Уважительное отношение к живым и павшим участникам минувших войн.
3 Историко-краеведческого воспитания нацеленого на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
4 Военно-патриотического воспитания. Ориентированного на формирование у детей и молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите.
5 Социально-патриотического воспитания направленого на воспитание социально-активной личности.
6 Гражданско-патриотического воспитания формирующего правовую культуру и законопослушность, навыки оценки политических и правовых событий
Обоснование социальной значимости проекта
Происходящие в современном обществе социально-экономические преобразования привели к изменениям ценностных ориентаций и сформировавшихся ценностей у подрастающего поколения, запустив тем самым процессы развития нового ценностного сознания и поведения личности.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА обусловлена острой потребностью гражданско-патриотического воспитания детей, молодёжи на современном этапе, так как растет информированность подрастающего поколения, при этом отмечаются определенные трудности в понимании современным молодым поколением сущности гражданско-патриотических ценностей. Поэтому возникает необходимость их формирования на качественно новом уровне, что способствует выработке у детей и молодёжи правильного понимания гражданско-патриотических ценностей и сформированности собственной позиции по данному вопросу.
Патриотическое воспитание всегда было в центре внимания дополнительного образования, даже в те годы, когда это понятие широко не употреблялось.
Что такое патриотизм? Словарное определение: «Патриотизм – это любовь к родине, к отечеству; одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями» (Большой словарь иностранных слов в русском языке. – М., 1998. – С. 482). В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» на 2016–2020 годы дано следующее определение: «Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Одними из главных показателей социальной значимости данного проекта и запланированных мероприятий ,являются укрепление меж образовательных связей и выстраивание системной работы в сфере военно-патриотического направления.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА обусловлена острой потребностью гражданско-патриотического воспитания детей, молодёжи на современном этапе, так как растет информированность подрастающего поколения, при этом отмечаются определенные трудности в понимании современным молодым поколением сущности гражданско-патриотических ценностей. Поэтому возникает необходимость их формирования на качественно новом уровне, что способствует выработке у детей и молодёжи правильного понимания гражданско-патриотических ценностей и сформированности собственной позиции по данному вопросу.
Патриотическое воспитание всегда было в центре внимания дополнительного образования, даже в те годы, когда это понятие широко не употреблялось.
Что такое патриотизм? Словарное определение: «Патриотизм – это любовь к родине, к отечеству; одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями» (Большой словарь иностранных слов в русском языке. – М., 1998. – С. 482). В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» на 2016–2020 годы дано следующее определение: «Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Одними из главных показателей социальной значимости данного проекта и запланированных мероприятий ,являются укрепление меж образовательных связей и выстраивание системной работы в сфере военно-патриотического направления.