На конец января 2021 года в Чите было зарегистрировано более 600 некоммерческих организаций. И более 1000 некоммерческих организаций функционируют в Забайкальском крае. https://to75.minjust.gov.ru/ru/node/486168 Более 70% НКО осуществляют свою деятельность в полном объеме – ведут работу с разными возрастными группами нуждающихся граждан, оказывают помощь в рамках своей деятельности. Однако информации о работе этих организаций критично мало в новостной региональной повестке и на просторах интернет. Это связано с неумением рассказать и показать результаты своей работы и неумение правильно оформить даже очень интересную информацию, то есть создавать медиа-контент. Публикации видео-контента – это своеобразное портфолио НКО, по которому судят о реальном статусе организации и перспективах сотрудничества с ней. Это обеспечивает повышенное внимание к НКО не только со стороны СМИ, партнеров и грантодателей, но и даже со стороны граждан, способных в перспективе стать соратниками и участниками общественных инициатив. НКО используют простой и доступный вариант – договариваются с местными и региональными СМИ об информационном спонсорстве. Наиболее простая и понятная форма сотрудничества. СМИ пишут о мероприятиях, однако информация проходит через руки редактора, зачастую вырвана из контекста, однобоко освещена и без индивидуального творческого подхода. НКО проходят интернет обучения, где рассказывают теорию - как визуализировать видео контент, как увеличить просмотры и популяризировать свое НКО. Однако применить теоретические навыки без фактической практики не могут специалисты, прошедшие обучение. Все дело в том, что нельзя научить варить вкусный борщ, ни разу не попробовав его. Что бы быть в кадре – нужно знать все о том, как можно стоять, сидеть, двигаться; какой свет и при каком освещении должен быть в кадре, как записать качественный звук и смонтировать сюжет. Команда проекта – это телеведущие, режиссеры и звукорежиссеры, монтажеры и осветители, специалисты по сторителлингу и SMM смогут научить актив НКО не только правильно записывать звук и видео, монтировать аудио и видео файлы, выстраивать правильное освещение для эстетически выверенного кадра, но и формулировать тему истории, формировать новостную повестку, правильно преподносить проблему в тексте, писать план материала и не вызывать жалость у читателя . Обучение будет проходить по нескольким направлениям: - составление интересных текстов; - видео-подача в кадре; - интонационно-правильная обчитка текста; - извлечение звуков; - световой рисунок в кадре; - обучение в видео и аудио редакторах; - холотропное дыхание и вхождения в образ; - стендап, как средство подачи материала; - работа с менталом перед съемкой; - создание стратегии продвижения проекта в социальных сетях; - инфографика по анализу проекта, глоссарий терминов по комьюнити-менеджменту, чеклист по запуску сообщества; - создание стратегии общения с подписчиками проекта. Медиа школа НКО будет заключаться в ежемесячном проведении мастер-классов по всем направлениям, в различных некоммерческих организациях и создании на местах мини- медиа - транслятора с помощью команды проекта. Создавать уникальные материалы по определенной тематике, размещать их на своих ресурсах НКО и сделать визуально красивый, интересный и познавательный контент для всех - основные задачи Медиа школы НКО. Обученные специалисты смогут заполнить своей новостной повесткой и расширить диапазон сферы деятельности каждой конкретной организации. Внедриться в медиа пространство региональных и федеральных СМИ за счет обретенного умения и навыков создавать уникальных инфоповодов и интересной подачи. Мастер классы будут проходить на базе ресурсного центра НКО Забайкальского края, на местах дислокаций НКО, а так же федеральных площадках подготовки кадров журналистов и телеведущих. Планируется провести конкурс среди лучших учеников, которые качественно всех выполнят творческие домашние задания, победители получат пяти дневную стажировку в Москве/Санкт-Петербурге в крупных НКО и федеральных редакциях. У них будет возможность получить индивидуальные рекомендация от ведущий медиаменеджеров и общественников России.
Обоснование социальной значимости проекта
Практический каждый руководитель некоммерческой организации местного либо регионального масштаба в своей деятельности постоянно сталкивается с проблемой, которая возникает при попытке привлечь к себе внимание СМИ. Редакции информационных порталов и Средства массовой информации в новостной ленте, как правило публикуют горячие материалы, которые поднимают трафик и актуальны и интересны широкому кругу лиц. Публиковать рутинные материалы, рассказывающие о будничной уставной деятельности небольших организаций им невыгодно. Это закономерно. СМИ, которые лишены государственной поддержки и финансирования, подобные материалы интересуют только в контексте коммерческого размещения. Монотонной и позитивной информации об успехах и достижения некоторых НКО не по силам тягаться с материалами о резонансных политических и экономических событиях, военными сводками и криминальными хрониками. Кроме того, в настоящее время в Забайкальском крае нет ни одного СМИ, освещающего деятельность СО НКО. Напечатать информацию о Ваших успехах и достижениях на коммерческой основе готов практически каждый, но цены за размещение информации в СМИ сегодня такие, что некоммерческим организациям не стоит рассматривать подобный вариант даже как альтернативный или запасной. В итоге информации о деятельности НКО на просторах информационного пространства крайне мало. Эта проблема затронула даже крупные, всероссийские структуры, которые несмотря на свою узнаваемость и авторитет, не всегда могут разместить информацию о своих мероприятиях и проектах в СМИ. Заинтересованность целевой группы подтверждается и во внешних исследованиях. Фонд целевого капитала «Истоки» и Форум Доноров представили исследование цифровизации благотворительности в 2020 году (https://www.asi.org.ru/tag/issledovanie-nko/). В опросе участвовали частные, фандрайзинговые, корпоративные фонды, общественные организации, фонды местных сообществ и целевого капитала — более 70 организаций из 24 регионов России. Каждая пятая организация задумывается о создании стратегии цифровой трансформации. 54% ответили, что эффективной поддержкой со стороны государства было бы бесплатное обучение цифровым навыкам сотрудников. 76% НКО не используют цифровые технологии, потому что у них нет необходимых навыков и кадров. Разумеется, вопрос идет о публикациях на безвозмездной основе, единственной приемлемой форме сотрудничества для большинства некоммерческих организаций. В НКО, как правило, нет собственной пресс-службы. Публикации, выпущенные группой активистов не привлекают внимание, не трогают своей визуализацией и не просматриваются аудиторией, несмотря на информативный и познавательный аспект. Тем временем - очень острая задача, которую предстоит осилить руководству НКО, привлечь к своей деятельности внимание, которое даст не только новых сторонников, но и ресурсы, которые помогут в дальнейшем реализовывать более масштабные мероприятия. Для этого мало иметь даже собственный сайт и рабочие группы в социальных сетях. Эти ресурсы необходимо заполнить качественным контентом. Создать собственный информационный, смотрибельный продукт, со страниц которого могли бы черпать информацию все заинтересованные лица. Для этого необходимо совершенно новый подход к мас-медиа внутри НКО. Речь идет о собственных ресурсах – выпускающих мини-студиях, записи и монтаже роликов, выстраивании света и обучению составлению правильных новостных текстов. Такой ресурс должен стать площадкой, на которой гарантированно будет размещаться информация обо всех мероприятиях, проектах и знаковых событиях в качественно новом формате профессиональных СМИ. Таким образом, возникла необходимость создания Медиа-школы для НКО. Таким образом, основная проблема которую решает данный проект, это недостаток следующих медиа-компетенций НКО (знаний в области медиа и социальных сетей), которые способствуют их непосредственному развитию: пиар (не умеют привлекать внимание к собственных организациям и проектам), сторителлинг (не умеют рассказывать истории о благополучателях), -таргет (не умеют увеличиваться аудиторию проекта), пресс-релизы (не умеют писать релизы, которые бы забирали медиа).