Образовательно – просветительский десант как способ преодоления информационно- цифрового неравенства жителей отдаленных сел Забайкальского края
Приоритетное направление
Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса
продвижение и популяризация науки
Краткое описание проекта
Основной идеей проекта является проведение серии образовательно-просветительских десантов команды наставников в состав, которой входят учителя-наставники и продвинутые учащиеся центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» при МБОУ «Урда – Агинская средняя общеобразовательная школа имени Г.Ж.Цыбикова» в отдаленные села Забайкальского края, в том числе в отдаленные участки сельского поселения «Урда – Ага» для организации стажировок по 2 модулям:
• мобильный мини-технопарк
• цифровая грамотность
Форма проведения:
• для школьников и их родителей – семейное погружение;
• для взрослого населения - мастер-классы
По первому модулю «Мобильный мини – технопарк» школьники с родителями получат возможность в форме мастер-классов освоить азы робототехники на конструкторе Lego Mindstorms EV3, они познакомятся с проектированием «умного дома» с использованием программ 5D Planner и Roomstyler, научатся проектировать и создавать сувенирные изделия при помощи 3D- ручки и 3D-принтера, смогут отправится в виртуальные экскурсии при помощи VIAR-системы, узнают о возможностях беспилотных летательных аппаратов, научатся правильно и безопасно управлять дронами, проведут эксперименты на занятиях нанолаборатории по «Гидрофобизация поверхности тканей», «Защита от огня», «Получение наночастиц золота в коллоидном растворе с помощью эффекта Тиндаля».
Кроме этого для школьников будут проведены интеллектуальные и развивающие конкурсы, квесты, мастер-классы, деловые игры, лекции, практикумы.
По второму модулю – «Цифровая грамотность» взрослые и школьники научатся безопасно и надлежащим образом управлять, понимать, интегрировать, обмениваться, оценивать, создавать информацию и получать доступ к ней с помощью цифровых устройств и сетевых технологий для управления своими финансами, защитой персональных данных и для участия в социальной жизни.
Ожидаемыми результатами станут:
• повышение цифровой компетентности участников - знания, умения и навыки человека, которые обеспечивают ему комфортную жизнь в виртуальном пространстве;
• грамотное потребление информации - способность правильно использовать цифровые инструменты и средства для идентификации, доступа, управления, а также общения с другими людьми;
• цифровая безопасность - способность критически понимать и использовать информацию, получаемую посредством компьютера в различных форматах из широкого диапазона источников.
• мобильный мини-технопарк
• цифровая грамотность
Форма проведения:
• для школьников и их родителей – семейное погружение;
• для взрослого населения - мастер-классы
По первому модулю «Мобильный мини – технопарк» школьники с родителями получат возможность в форме мастер-классов освоить азы робототехники на конструкторе Lego Mindstorms EV3, они познакомятся с проектированием «умного дома» с использованием программ 5D Planner и Roomstyler, научатся проектировать и создавать сувенирные изделия при помощи 3D- ручки и 3D-принтера, смогут отправится в виртуальные экскурсии при помощи VIAR-системы, узнают о возможностях беспилотных летательных аппаратов, научатся правильно и безопасно управлять дронами, проведут эксперименты на занятиях нанолаборатории по «Гидрофобизация поверхности тканей», «Защита от огня», «Получение наночастиц золота в коллоидном растворе с помощью эффекта Тиндаля».
Кроме этого для школьников будут проведены интеллектуальные и развивающие конкурсы, квесты, мастер-классы, деловые игры, лекции, практикумы.
По второму модулю – «Цифровая грамотность» взрослые и школьники научатся безопасно и надлежащим образом управлять, понимать, интегрировать, обмениваться, оценивать, создавать информацию и получать доступ к ней с помощью цифровых устройств и сетевых технологий для управления своими финансами, защитой персональных данных и для участия в социальной жизни.
Ожидаемыми результатами станут:
• повышение цифровой компетентности участников - знания, умения и навыки человека, которые обеспечивают ему комфортную жизнь в виртуальном пространстве;
• грамотное потребление информации - способность правильно использовать цифровые инструменты и средства для идентификации, доступа, управления, а также общения с другими людьми;
• цифровая безопасность - способность критически понимать и использовать информацию, получаемую посредством компьютера в различных форматах из широкого диапазона источников.
Обоснование социальной значимости проекта
В Забайкальском крае есть немало отдаленных маленьких сел, где в настоящее время цифровая грамотность детско-взрослого населения находится на крайне низком уровне. Эта проблема касается в том числе и отдаленных сел сельского поселения «Урда – Ага». Сельское поселение «Урда – Ага» имеет 3 отдаленных участка. Первый участок – село
«Адон-Челон», которое находится в 200 км от центрального участка с населением 142 человека, есть начальная школа, второй - Баян-Булак находится в 90 км. с населением 184 человек, есть начальная школа, третий - Булактуй находится в 14 км. с населением в 178 человек, нет школы.
Важнейшим фактором цифрового неравенства, мы считаем, выступает территориальный фактор и отсутствие возможностей у сельчан пройти обучения в сфере информатизации. В связи с этим большая часть школьников, родителей и взрослого населения попадают в зону риска и остро нуждается в просвещении в области цифровых технологий. Отсюда необходимо реализовать проект, который бы помог жителям безопасно и надлежащим образом управлять, создавать информацию и получать доступ к ней с помощью цифровых устройств и сетевых технологий для управления финансами, защитой персональных данных и участия в социальной жизни. Поэтому силами школьной команды совместно с социальными партнерами разработан данный социально значимый проект, направленный на преодоление информационно - цифрового неравенства жителей отдаленных сел Забайкальского края. У школы есть опыт реализации инновационных проектов. С 2011 года школа является стажировочной площадкой для школ Забайкальского края, опыт успешной работы в качестве центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», многолетний опыт работы в сетевом взаимодействии, а также опыт реализации тематической смены на средства гранта в 2млн., полученного в конкурсе проектов в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
«Адон-Челон», которое находится в 200 км от центрального участка с населением 142 человека, есть начальная школа, второй - Баян-Булак находится в 90 км. с населением 184 человек, есть начальная школа, третий - Булактуй находится в 14 км. с населением в 178 человек, нет школы.
Важнейшим фактором цифрового неравенства, мы считаем, выступает территориальный фактор и отсутствие возможностей у сельчан пройти обучения в сфере информатизации. В связи с этим большая часть школьников, родителей и взрослого населения попадают в зону риска и остро нуждается в просвещении в области цифровых технологий. Отсюда необходимо реализовать проект, который бы помог жителям безопасно и надлежащим образом управлять, создавать информацию и получать доступ к ней с помощью цифровых устройств и сетевых технологий для управления финансами, защитой персональных данных и участия в социальной жизни. Поэтому силами школьной команды совместно с социальными партнерами разработан данный социально значимый проект, направленный на преодоление информационно - цифрового неравенства жителей отдаленных сел Забайкальского края. У школы есть опыт реализации инновационных проектов. С 2011 года школа является стажировочной площадкой для школ Забайкальского края, опыт успешной работы в качестве центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», многолетний опыт работы в сетевом взаимодействии, а также опыт реализации тематической смены на средства гранта в 2млн., полученного в конкурсе проектов в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».