http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Путь к успеху

Приоритетное направление Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса продвижение и популяризация науки

Краткое описание проекта

Живя в сельской местности, каждый ребенок с раннего возраста приобщается к природе. Чудо, диковинка, тайна… В поисках чудес можно отправиться за семь морей. Дивимся, восхищаемся, а возвращаясь, понимаем, что настоящее чудо всегда рядом, на просторах нашей необъятной малой родины. Вот и наши любопытные, любознательные дети села Маккавеево круглый год могут вести наблюдения за изменениями в природе, за птицами и животными, пусть даже это будут домашние животные, но они рядом с ними и, наблюдая за их жизнью, можно сделать много открытий.
Как происходит ледостав? Как проходит ледоход на реке Ингода? Когда начинают улетать перелетные птицы? А на правом берегу Ингоды обитают цапли, тоже интересно понаблюдать, если у тебя есть бинокль, специальное снаряжение юного ученого. В окрестностях нашего села есть много подземных источников, и все они удивительно разные на вкус, состав, цвет. Есть минеральный источник с лечебным составом солей и микроэлементов. А вот узнать бы состав источников самому ребенку, сделать еще одно открытие. В 2011 году наш педагог вместе с ребятами проводил исследования по теме изучения нижнего слоя тропосферы, изучал, как происходит потеря тепла приземной тропосферы в зимний период через снежный покров под руководством ученого-краеведа Руденко Ю.Т., но работу так и не закончили из-за отсутствия лабораторного оборудования. Таких примеров у нас много.
Проблема с отсутствием технического оснащения школы привела к тому, что многие исследования, которыми хотели заниматься дети, не реализованы. Пропала мечта маленького ученого! Пропал интерес!
В итоге большинство исследовательских работ наших учеников носит реферативный характер. Юный исследователь может собрать, обобщить, проанализировать статистический материал из интернета, но не может с помощью эксперимента доказать выдвинутую гипотезу. Вот на этом и заканчивается увлеченность, интерес.
Для продолжения работы нам необходимы инновационные технологии с применением цифровых лабораторий. Учебные современные лаборатории представляют собою миниатюрные научные наборы основных приборов и материалов для отдельных предметов, проведения экспериментов, опытов, что даст огромный вклад в практическую часть исследований. Лаборатории направлены на возрастные группы от дошкольников до старшеклассников.
Имея такое оборудование можно проводить эксперименты, опыты, наблюдения за животными и растениями как в урочное, так и в неурочное время. Исследование будет носить больше практическую направленность и значимость, произойдет повышение качества знаний и мотивации.
На базе нашей школы можно будет проводить конференции, семинары на уровне Читинского района.
А школьники будут учиться экспериментальным методам природопользования и безопасному поведению в природной среде, изучать географию, геологию, биологию, краеведение, медицину, социологию, историю и литературу края.

Обоснование социальной значимости проекта

Из-за отсутствия экспериментального и технического оборудования невозможно проводить исследовательскую деятельность с учеником. Это возможно , только на теоретическом уровне, но теряется важность научного интереса, мотивация и неудовлетворенность в поиске истины, доказательства гипотезы исследуемой темы.
Исследовательская работа в школе с использованием технических возможностей, правильно организованной экспериментальной работы способствует выработке у детей активной познавательной позиции, опыта проведения исследований и создания проектов, умения выделить проблемы, генерировать варианты и идеи их решения и грамотно представить результаты. Способствует поддержке научного и технического творчества, выработке деловых качеств, необходимых выпускникам для успешной реализации в образовательной среде и современном быстро меняющемся мире.