Робототехника для дошколят
Приоритетное направление
Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса
продвижение и популяризация науки
Краткое описание проекта
Современное образование находится в состоянии модернизации. Внедрение Федерального Государственного стандарта дошкольного образования и стандарта педагога предъявляет высокие требования качеству образования и профессиональным компетенциям. Следовательно, необходимо осуществлять поиск новых современных инновационных технологий, способных интегрировано объединить в себе все эти качества. Такой технологией является технология образовательной робототехники. Слова В. В. Путина. Выступая на пленарном заседании международного экономического форума, глава государства отметил, что Российская Федерация может стать площадкой по развитию робототехники, так как открытия, сделанные в этой области способны привести к технологической революции. Следовательно, уже на этапе дошкольного возраста мы должны предоставить детям возможность освоения данной профессии, ведь уже в дошкольниках можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране. Таким образом, образовательная робототехника — это мощный инновационный образовательный инструмент, позволяющий обеспечить преемственность от дошкольного до профессионального образования. Что же такое робототехника в детском саду? Робототехника — это создание роботов из специальных конструкторов WeDo 2.0, VEX IQ, mBoot в которые входят металлические и пластиковые детали, двигатели, различные датчики (движения, цвета, расстояния, и пр.) и программируемый блок. В комплект входит также среда разработки программ, непосредственно с которой и нужно работать, чтобы «оживить» робота. В чём цель занятий робототехникой в детском саду? Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника — это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой. На занятиях детям выдаются наборы конструкторов и инструкция, по которой нужно собрать определённую МОДЕЛЬ. Затем начинается самая ответственная часть работы — программирование. На компьютере ребята пишут программу, которая будет управлять роботом, и сохраняют её. В конце занятий происходит тестирование роботов. На начальном этапе деятельности дошкольники собирают модели по схеме и составляют элементарную программу ее поведения. В дальнейшем, ребенок может самостоятельно придумать модель, сконструировать ее и написать программу движения. Таким образом, помощью технологии образовательной робототехники мы знакомим дошкольников с профессиями, такие как инженер, конструктор, программист, механик, робототехник, формируем у дошкольников начальное техническое мышление и создаем условия для развития начального технического творчества.
Обоснование социальной значимости проекта
Конфуций говорил:
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму»
В нашей стране, образовательная робототехника стала неотъемлемой частью учебного процесса, но до сих пор воспринимается как некая «диковинка». Среди факторов, сформировавших подобную ситуацию, можно выделить следующие:
• Низкая информированность о возможностях образовательной робототехники и способах её применения на разных ступенях образования.
• Относительно малая пропаганда робототехники как педагогического инструмента.
• Недостаточный объём методических изданий, позволяющих «удобно» встраивать робототехнику в систему дошкольного образования
• Ограниченный бюджет образовательного учреждения и поэтому недостаток материально технической базы(оборудование) многие дошкольные образовательные учреждения и учебные заведения не имеют достаточно средств на закупку соответствующего оборудования и устройств для проведения образовательной робототехники в ДОУ и организации специального помещения.
• Недостаточная обеспеченность инженерными кадрами. Отсутствие должных инженерных навыков у педагогов препятствует оказанию полноценной поддержки детям, которые хотят полноценно и всесторонне осваивать сенсорную автоматику и технику.
В связи с внедрением современных программ ФГОС стоит острая проблема в оснащении групп современной техникой по всему Забайкальскому краю. Наша задача внедрить на начальном уровне для детей из г. Нерчинск и всего ,Нерчинского района образовательную робототехнику ведь современные требования времени и общества к информационной компетентности постоянно возрастают. Ребенок должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Робототехника для дошколят – не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Будучи перспективой школьного обучения помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игровой деятельно к учебной, менее болезненным и более эффективным. Подобные занятия - это своеобразная тренировка навыков, на этом этапе мы уже сможем увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы нашей стране. Мы должны поддерживать и направлять талантливых детей и подростков, помогать им реализовывать свой потенциал и талант, чтобы он не остался в зачаточном состоянии. Грамотного человека и гражданина своей страны мы должны воспитывать с самого раннего детства.
Чита.ру : В 2024 году в Забайкалье появились новые современные школы. И, что важно, эти школы, помимо основной программы среднего общего образования, рассчитаны на максимальное раскрытие потенциала учащегося и включают в себя занятия робототехникой, где дети изучают мир вокруг себя и смогут готовиться к будущим перспективным профессиям, — рассказал Станислав Неверов. https://www.chita.ru/text/education/2022/12/08/71880422/
Практически во всех общеобразовательных учреждениях запущены точки роста, IT - кубы в которых активно изучают различные направления по IT - технологиям. Исходя из вышесказанного дошколятам необходимо создать условия, необходимые для развития начального технического творчества, проявления социальной инициативы и самостоятельности дошкольника, ранней профориентации, а также воспитания информационной культуры
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму»
В нашей стране, образовательная робототехника стала неотъемлемой частью учебного процесса, но до сих пор воспринимается как некая «диковинка». Среди факторов, сформировавших подобную ситуацию, можно выделить следующие:
• Низкая информированность о возможностях образовательной робототехники и способах её применения на разных ступенях образования.
• Относительно малая пропаганда робототехники как педагогического инструмента.
• Недостаточный объём методических изданий, позволяющих «удобно» встраивать робототехнику в систему дошкольного образования
• Ограниченный бюджет образовательного учреждения и поэтому недостаток материально технической базы(оборудование) многие дошкольные образовательные учреждения и учебные заведения не имеют достаточно средств на закупку соответствующего оборудования и устройств для проведения образовательной робототехники в ДОУ и организации специального помещения.
• Недостаточная обеспеченность инженерными кадрами. Отсутствие должных инженерных навыков у педагогов препятствует оказанию полноценной поддержки детям, которые хотят полноценно и всесторонне осваивать сенсорную автоматику и технику.
В связи с внедрением современных программ ФГОС стоит острая проблема в оснащении групп современной техникой по всему Забайкальскому краю. Наша задача внедрить на начальном уровне для детей из г. Нерчинск и всего ,Нерчинского района образовательную робототехнику ведь современные требования времени и общества к информационной компетентности постоянно возрастают. Ребенок должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Робототехника для дошколят – не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Будучи перспективой школьного обучения помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игровой деятельно к учебной, менее болезненным и более эффективным. Подобные занятия - это своеобразная тренировка навыков, на этом этапе мы уже сможем увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы нашей стране. Мы должны поддерживать и направлять талантливых детей и подростков, помогать им реализовывать свой потенциал и талант, чтобы он не остался в зачаточном состоянии. Грамотного человека и гражданина своей страны мы должны воспитывать с самого раннего детства.
Чита.ру : В 2024 году в Забайкалье появились новые современные школы. И, что важно, эти школы, помимо основной программы среднего общего образования, рассчитаны на максимальное раскрытие потенциала учащегося и включают в себя занятия робототехникой, где дети изучают мир вокруг себя и смогут готовиться к будущим перспективным профессиям, — рассказал Станислав Неверов. https://www.chita.ru/text/education/2022/12/08/71880422/
Практически во всех общеобразовательных учреждениях запущены точки роста, IT - кубы в которых активно изучают различные направления по IT - технологиям. Исходя из вышесказанного дошколятам необходимо создать условия, необходимые для развития начального технического творчества, проявления социальной инициативы и самостоятельности дошкольника, ранней профориентации, а также воспитания информационной культуры