STEAM-лаборатория Ньютоники
Приоритетное направление
Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса
продвижение и популяризация науки
Краткое описание проекта
В условиях реализации ФГОС ДО современное образование все более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, на развитие способности воспитанников самостоятельно решать проблему, на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных способностей. Создание STEAM-лаборатории «Ньютоники» в Детском саду поможет детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники, школьники получат возможность приобрести дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс. STEAM демонстрирует детям, как применять науку и искусство в жизнедеятельности. В условиях финансирования на сегодняшний день Детский сад не может позволить оборудованную лабораторию или мастерскую. И в нашем поселке нет развивающих центров, оборудования, необходимого для развития таких навыков. Дети, не охваченные дошкольным образованием, дети школьного возраста играют в неприспособленных для игр зданиях. STEAM-лаборатория поможет организовать детский досуг.
Обоснование социальной значимости проекта
В условиях реализации ФГОС ДО современное образование все более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, на развитие способности воспитанников самостоятельно решать проблему, на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных способностей. В нашем поселке, как и во множестве других таких поселков, остро стоит проблема формирования у детей дошкольного и начального школьного возраста технического мышления, развития исследовательских, инженерно - конструкторских навыков. У нас нет развивающих центров, оборудования, необходимого для развития таких навыков. Дети, не охваченные дошкольным образованием, дети школьного возраста играют в неприспособленных для игр зданиях. STEAM-лаборатория организует детский досуг, поможет детям изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывать навык командной работы и осваивать основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка.
Наш проект позволяет развивать в детях и творческое начало, которое проявляется в умении рассуждать, решать нестандартные задачи, генерировать идеи, сочинять сказки, фантазировать, конструировать и т. д.
Наш проект позволяет развивать в детях и творческое начало, которое проявляется в умении рассуждать, решать нестандартные задачи, генерировать идеи, сочинять сказки, фантазировать, конструировать и т. д.