Общедоступный иллюстрированый аудиогид Свидание с Читой
Приоритетное направление
Развитие культуры и искусства, сохранение духовного наследия
Номинация конкурса
Развитие культуры и искусства, сохранение духовного наследия
Краткое описание проекта
Проект направлен на создание иллюстрированного аудиогида "Свидание с Читой" по центральной части краевой столицы Забайкальского края – городу Чите. Первый общедоступный аудио-гид по Чите задуман как презентация города не только во времени, но и в пространстве. Онлайн аудиогид будет размещен на бесплатной интернет платформе. Текст аудиогида будет не только познавательным, но и интересным, так как создавать его будет команда краеведов, экскурсоводов, писателей. Треки для аудиогида будут записаны в специализирующееся на записи подобного продукта компанией в специальной студии, с привлечением в качестве дикторов профессиональных актеров.
Иллюстративный материал (фотографии, открытки, плакаты, видео-ролики, музыку) которые также будет загружены на платформу аудиогида, предоставлен Забайкальским краевым краеведческим музеем. Иллюстрации дополнят рассказ, слышимый в наушниках, у пользователя появиться возможность визуально погрузиться в прошлое.
Также будут записаны воспоминания и размышление Читинцев о разных исторических местах и событиях истории города. Для этого в социальных сетях будет проведен «марафон воспоминаний» и конкурс на самые интересные воспоминания о городе. Будет произведена запись голосов и видео горожан с их рассказом о городе. Таким образом гид уже на этапе своего создания станет социальным проектом, позволившим читинцам осмыслить городское пространство и выразить свое отношение к нему, проявить соучастие к формированию городского пространства.
Благодаря гиду гости города и его жители смогут во время прогулки по центру Читы смогут погрузиться в историю Читы кровно связанной с историей вей России, но при этом абсолютно уникальной, почувствовать ее настроение, увидеть уникальные памятники культурного наследия, познакомиться жителями минувших лет и представителями современного городского сообщества. Если у города есть только настоящее, оно предстает плоским. Когда мы позволяем узнать современникам о прошлом, о людях которые создали этот город, когда мы знакомим горожан с подтекстами, предысториями, их жизнь получает третье измерение, появляются причинно-следственные взаимосвязи событий. И это дает нам надежду самим тоже остаться в чьей-то памяти, это стимул делать жизнь вокруг тебя лучше. Аудио гид - прекрасный помощник, который позволит читинцам и гостям города сделать Читу ближе, устроить с ней "свидание"
Аудиогид позволит узнавать о городе спонтанно, не завися от работы офлайн-гида, в "автономном" режиме. Это особенно актуально в ситуации эпидемиологических ограничений.
Можно самому формировать маршрут, ведь аудио гид вариативен, можно двигаться по маршруту в удобном режиме. К тому же этот продукт доступен, достаточно иметь смартфон и наушники (66 % процентов Россиян используют смартфоны).
Иллюстративный материал (фотографии, открытки, плакаты, видео-ролики, музыку) которые также будет загружены на платформу аудиогида, предоставлен Забайкальским краевым краеведческим музеем. Иллюстрации дополнят рассказ, слышимый в наушниках, у пользователя появиться возможность визуально погрузиться в прошлое.
Также будут записаны воспоминания и размышление Читинцев о разных исторических местах и событиях истории города. Для этого в социальных сетях будет проведен «марафон воспоминаний» и конкурс на самые интересные воспоминания о городе. Будет произведена запись голосов и видео горожан с их рассказом о городе. Таким образом гид уже на этапе своего создания станет социальным проектом, позволившим читинцам осмыслить городское пространство и выразить свое отношение к нему, проявить соучастие к формированию городского пространства.
Благодаря гиду гости города и его жители смогут во время прогулки по центру Читы смогут погрузиться в историю Читы кровно связанной с историей вей России, но при этом абсолютно уникальной, почувствовать ее настроение, увидеть уникальные памятники культурного наследия, познакомиться жителями минувших лет и представителями современного городского сообщества. Если у города есть только настоящее, оно предстает плоским. Когда мы позволяем узнать современникам о прошлом, о людях которые создали этот город, когда мы знакомим горожан с подтекстами, предысториями, их жизнь получает третье измерение, появляются причинно-следственные взаимосвязи событий. И это дает нам надежду самим тоже остаться в чьей-то памяти, это стимул делать жизнь вокруг тебя лучше. Аудио гид - прекрасный помощник, который позволит читинцам и гостям города сделать Читу ближе, устроить с ней "свидание"
Аудиогид позволит узнавать о городе спонтанно, не завися от работы офлайн-гида, в "автономном" режиме. Это особенно актуально в ситуации эпидемиологических ограничений.
Можно самому формировать маршрут, ведь аудио гид вариативен, можно двигаться по маршруту в удобном режиме. К тому же этот продукт доступен, достаточно иметь смартфон и наушники (66 % процентов Россиян используют смартфоны).
Обоснование социальной значимости проекта
Чита – это город приезжих.
В 17 веке сюда приехали (а точнее приплыли казаки) и населенный пункт здесь появился ради создания сплава древесины. Первое название Читы – Плотбище. Затем долгое время селение Читинское жило за счет проходившего через нее Московского тракта. Временное пребывание здесь декабристов было яркой вспышкой в истории небольшого населенного пункта. В середине 19 века Чита назначается городом и столицей новообразованной Забайкальской области. Главная цель этого преобразования – стать форпостом присоединения и освоения Амурских земель. В конце 19 века строится железная дорога и население за 5 лет увеличивается в 4 раза (с 11 тыс. до 44 тыс.), в предвоенное время в Чите проживает около 100 тыс, а к началу 90-х почти 400 тыс. А еще это всегда был город военных, которые здесь тоже находились временно. Даже сейчас население города не убывает и, хотя из Читы многие уезжают, в столицу региона перебираются сельские жители. Эта история формирования населения Читы привела к тому, что можно назвать "неукорененностью", отсутствием эмоциональной связи с городом. Формируется небрежное отношение к городскому пространству, которое также вырастает из незнания его истории. Это находит отражение и в отношении к объектам культурного наследия как со стороны чиновников и предпринимателей (они такие же горожане), равнодушию со стороны большинства жителей.
Подавляющее большинство Читинцев свой город не знают и не любят. Это негативно влияет на социо-культурную ситуацию в городе, формирует представление о бесперспективности жизни в нем, влияет на отток населения из региона.
В 17 веке сюда приехали (а точнее приплыли казаки) и населенный пункт здесь появился ради создания сплава древесины. Первое название Читы – Плотбище. Затем долгое время селение Читинское жило за счет проходившего через нее Московского тракта. Временное пребывание здесь декабристов было яркой вспышкой в истории небольшого населенного пункта. В середине 19 века Чита назначается городом и столицей новообразованной Забайкальской области. Главная цель этого преобразования – стать форпостом присоединения и освоения Амурских земель. В конце 19 века строится железная дорога и население за 5 лет увеличивается в 4 раза (с 11 тыс. до 44 тыс.), в предвоенное время в Чите проживает около 100 тыс, а к началу 90-х почти 400 тыс. А еще это всегда был город военных, которые здесь тоже находились временно. Даже сейчас население города не убывает и, хотя из Читы многие уезжают, в столицу региона перебираются сельские жители. Эта история формирования населения Читы привела к тому, что можно назвать "неукорененностью", отсутствием эмоциональной связи с городом. Формируется небрежное отношение к городскому пространству, которое также вырастает из незнания его истории. Это находит отражение и в отношении к объектам культурного наследия как со стороны чиновников и предпринимателей (они такие же горожане), равнодушию со стороны большинства жителей.
Подавляющее большинство Читинцев свой город не знают и не любят. Это негативно влияет на социо-культурную ситуацию в городе, формирует представление о бесперспективности жизни в нем, влияет на отток населения из региона.