http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Первые шаги первой помощи

Приоритетное направление проекты, направленные на внедрение инновационных технологий, программ, практик в сфере образования, науки, и способствующие развитию профессиональных компетенций
Номинация конкурса

Краткое описание проекта

Участившиеся за последние годы стихийные бедствия, аварии и катастрофы подтверждают необходимость формирования практических навыков по оказанию первой медицинской и психологической помощи человеку, находящемуся в чрезвычайной ситуации, умению оказывать само- и взаимопомощь при различных травмах и неотложных состояниях. Чем больше людей будет обучено правилам оказания первой помощи, тем больше людей будет спасено. Помимо несчастных случаев в мирное время, ситуация обостряется увеличением числа горячих точек, проведением СВО, что обусловливает возрастающую роль военно-медицинской подготовки, в процессе которой проводится обучение приемам оказания первой помощи при ранениях, кровотечениях, травмах, ожогах и отморожениях и других состояниях, а также заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью. В школе в рамках дисциплин биология и основы безопасности жизнедеятельности обучающиеся получают обобщенные теоретические знания и алгоритмы оказания ПМП. В то же время, отсутствие современных материально-технических средств, тренажеров, оборудования не позволят в достаточной степени отработать практические навыки и довести их до автоматизма. Поэтому, чем раньше школьники начнут осваивать умения оказания первой медицинской и первой психологической помощи, тем увереннее они будут действовать в критической ситуации. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью приобретения школьниками практических навыков само - и взаимопомощи и отсутствием средств для проведения практических занятий и отработке навыков в рамках школьных уроков. Такие практикоориентированные занятия и мастер-классы со специалистами будут носить профориентационный характер, поскольку эти навыки необходимы для будущих военных, медиков, спасателей, полицейских. В качестве целевой аудитории выбраны школьники 8-11 классов, поскольку они уже обладают некоторыми теоретическими знаниями по оказанию первой помощи и достаточно взрослые, чтобы отрабатывать навыки на тренажерах.

Обоснование социальной значимости проекта

В каком бы времени мы ни жили, и взрослым, и детям всегда напоминают: безопасность — личная ответственность каждого из нас. Внезапные ситуации могут произойти с человеком на глазах у очевидцев, которые не всегда готовы оказать помощь — из-за неуверенности или боязни быть наказанными за некорректные действия. А ведь перед нами всего две задачи, которые необходимо решить: убрать страх, вернув понимание ценности человеческой жизни, и добавить навыки оказания первой помощи — их не так уж и много. Согласно приказу Минздравсоцразвития России, к первой помощи относятся всего одиннадцать мероприятий. В ФЗ № 323 прописаны восемь состояний, при которых должна оказываться первая помощь. Среди них потеря сознания, отсутствие дыхания, отсутствие сердцебиения, обморожение, отравление, ожоги. Для оказания первой помощи прописаны в законе и 11 мероприятий, в которые — и это очень важный момент — не входит медикаментозная терапия. В рамках проекта, учитывая современные реалии проведения СВО и разжигания горячих точек в мире, особое внимание будет уделено ПМП при различных ранениях и повреждениям. https://rosuchebnik.ru/material/kak-pravilno-okazyvat-pervuyu-pomoshch/ Статистика подтверждает, что количество ЧС техногенного характера превышает ЧС природного характера, а количество пострадавших в ЧС, увеличивается с каждым годом буквально в арифметической прогрессии. Это связано в первую очередь с человеческим фактором – некомпетентность на рабочем месте и халатное исполнение своих обязанностей, с растущей сложностью производств, увеличивающимся масштабом последствий ЧС в том случае, если не удалось локализовать или предупредить ее возникновение. Таким образом, в случае, если ЧС произошла – вовлеченным в нее оказывается большое количество людей. Между тем умение оказывать первую помощь должно быть не на уровне знания, а на уровне устойчивых практических умений. В связи с этим проект призван научить детей в первую очередь не бояться оказать первую помощь себе и окружающим, сформировать уверенность в правильности своих действий за счет приобретения практических навыков. Для этого планируется проведение следующих мероприятий:1. Проведение практических занятий, в основе которых лежит отработка навыков десмургии и сердечно-легочной реанимации в объеме 36 часов для каждой группы школьников.2. проведение мастер-классов с приглашенными специалистами из структур МЧС, скорой помощи, преподавателей медицинских учреждений. 3. Организация конференции «Сфера безопасности» среди школ города, где ребята смогу поделиться теоретическим и практическим опытом столкновения с современными рисками. Конференция будет проходить в течение двух дней. Первый день – пленарное заседание и работа секций, в ходе которой ребята получат опыт публичных выступлений и познакомятся с новым форматом организации научных мероприятий. Второй день – выездная конференция, где совместно со школьниками сельских поселений Сивяково, Еремино, Амодово будет проведена под открытым небом викторина, эстафета первой помощи , пикник и награждение победителей конференции. 4.Проведение квеста «Помогай и выживай», как итоговое мероприятие, позволяющее оценить полученные в ходе проведения занятий, практические умения участников проекта.