Сетевой КЭПИТУС – круг новых действий и возможностей сельских школ
Приоритетное направление
Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса
продвижение и популяризация науки
Краткое описание проекта
Проект "Сетевой КЭПИТУС – круг новых действий и возможностей сельских школ" ориентирован на развитие личностных качеств и социальных компетенций учащихся через новые конструкты, цифровые инструменты в сети. Разработан механизм и условия создания нового уровня сетевого взаимодействия с упором на навыки междисциплинарные, ориентированные на комплексное взаимодействие действующих проектов: «Школьный технопарк» (с уровнями: лего, эко, техно), «ТехноTIFE», «ТехноLIFT», «IT-LIFT». Лифт поднимается через множество форм поиска и проб, площадок, где ведущим видом деятельности является игра, спорт, вождение, социальное проектирование, реклама, моделирование, конструирование, программирование, управление.
Результат работы школы в развитии социокультурных инициатив, сетевого взаимодействия, инженерно-технического направления обусловили переход на более системную организацию внеурочной деятельности через интеграцию воспитательных усилий педагогов, модернизированной среды на базе МОУ «Судунтуйская СОШ». На сегодня появляется новый круг действий сельских школ. А новые круги возможностей появятся при реализации новых кейсов, конструктов модуля.
Результат работы школы в развитии социокультурных инициатив, сетевого взаимодействия, инженерно-технического направления обусловили переход на более системную организацию внеурочной деятельности через интеграцию воспитательных усилий педагогов, модернизированной среды на базе МОУ «Судунтуйская СОШ». На сегодня появляется новый круг действий сельских школ. А новые круги возможностей появятся при реализации новых кейсов, конструктов модуля.
Обоснование социальной значимости проекта
Сегодня требует особого внимания развитие сельской школы, т.к. ученик сельской школы пока еще имеет неравные возможности в доступности получения качественного современного образования из-за неразвитости социально-культурной инфраструктуры села, ми-грационных процессов, дефицита педагогических кадров, отсутствия в школах современного оборудования, безальтернативности в выборе образовательного учреждения, образовательных услуг и др. Потенциал развития сельской школы может быть раскрыт при условии по-строения инновационных моделей, интегрирующих ресурсные потенциалы социокультурного пространства школ, благодаря чему актуализируется широкий спектр возможностей достижения нового качества образования. Проведенный анализ реальной ситуации в школе и видение перспектив развития реализуемых в школе инновационных проектов, «Курса внеурочной деятельности» (познавательная, художественное творчество, туристско-краеведческая, гражданско-патриотическая, спортивно-оздоровительная, трудовая, игровая деятельности) инвариантного (обязательного) модуля Программы воспитания подтолкнули к идее разработки проекта. Актуальность разработки проекта определяется вызовами социума и тем, что проект исходит из новой стратегии воспитательной работы (Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся") - в сетевом КЭПИТУС деятельность всех субъектов нацелена на формирование личностных качеств , социальных компетенций учащихся.