http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Школа юных патриотов

Приоритетное направление Патриотическое воспитание
Номинация конкурса патриотическое воспитание и наставничество

Краткое описание проекта

Основная идея проекта – создание на территории школы единой полосы препятствий, для организации систематических занятий по военной подготовке и физическому развитию подростков.
Система патриотического воспитания включает в себя различные формы работы, в том числе подготовку к соревнованиям военно-патриотической направленности и практическое выполнение нормативов военной подготовки. При проведении занятий по основам военной подготовки, физическому развитию подростков - отсутствие оборудованной полосы препятствий не позволяет достичь высоких результатов.
С оборудованием полосы препятствий ожидаются следующие результаты:
1. улучшатся показатели здоровья юношей их физической готовности к службе в армии
2. развитие чувство долга и гражданской ответственности обучающихся, будет воспитываться уважительное отношение молодежи к профессии военнослужащего
3. повысится заинтересованность юношей к занятиям военно-прикладными видами спорта
4. возможность проведения более качественно, интересно, полезно и разнообразно проводить мероприятия
- спортивно-оздоровительных и туристических мероприятий;
-игр на местности «Зарница».
-военно-полевым сборам;
-выездным экспедициям;
-соревнованиям, эстафетам и т.д.
Необходимость создания комплексной спортивной зоны на прилегающей к школе территории целесообразно реализовать по следующим причинам:
1. В селе отсутствуют спортивные площадки подобного типа.
2. Школа расположена в центре села и является его социокультурным центром
3. Территория школы является местом постоянной концентрации учащихся, молодежи и жителей села.

Обоснование социальной значимости проекта

С целью активизации военно-патриотического воспитания необходимо создание единой военно-спортивной полосы препятствий для:
• организации занятий по военно-патриотической направленности;
•подготовки обучающихся к участию в военно-спортивных соревнованиях;
• организации и проведения военно-спортивных игр «Зарница».
• проведения учебных занятий и соревнований по туризму и др.
Ко времени окончания школы основные социально-культурные ценности современного молодого человека недостаточно сформированы. Среди ценностей в среде подростков выделяется материальный достаток, свобода, самостоятельность, независимость. Престиж военной службы в среде подростков очень низок, как срочной, так и профессиональной. Юноши не готовят себя физически и морально к службе в армии. Используют малейшие лазейки, дающие им право не посещать уроки физической культуры. Основные нормативы – подтягивание на перекладине, отжимание, бег на различные дистанции могут выполнить немногие. Работа по формированию престижа военной службы, по формированию социально-
культурных и патриотических качеств личности молодого поколения не разовое эпизодическое мероприятие, а массовая форма систематической военно-патриотической и спортивной работы. Она представляет собой комплекс занятий, соревнований, эстафет, конкурсов, викторин, походов, тактических игр на местности и других мероприятий, которые должны заложить основы морально-психологической подготовки, способствовать физической закалке и совершенствованию военных знаний и навыков.
В процессе занятий по преодолению полосы препятствий осуществляется решение следующих социальных задач:
1. развитие двигательных способностей, а также быстроты, скоростно-силовой выносливости, общей выносливости и ловкости,
2. обучение основам физического самосовершенствования и самоконтроля,3.повышение устойчивости организма к физическим нагрузкам и заболеваниям,
4. овладение техникой преодоления препятствий, метания гранат, специальных приемов и действий, а также тренировка в выполнении приемов в различных сочетаниях,
5. развитие морально-волевых качеств учащихся, воспитание смелости, упорства, уверенности в своих силах, коллективизма,
6.овладения навыками коллективных действий на фоне повышенных физических нагрузок.