http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Экологическая тропа-Мир прекрасного

Приоритетное направление Охрана окружающей среды и защита животных
Номинация конкурса Экология и охрана окружающей среды

Краткое описание проекта

Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года считают основной целью воспитания и обучения в образовательных организациях - формирование экологически ответственного поведения, в том числе посредством включения в федеральные государственные образовательные стандарты соответствующих требований к формированию основ экологической грамотности. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года акцентирует внимание в области экологического воспитание включает: - развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; - воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. с помощью чего можно реализовать стратегию развития в области экологического воспитания. В нашем детском саду на педагогическом совете посвященному проблеме экологического воспитания, было решено создать на территории познавательную экологическую тропу. «Экологическая тропа – специально оборудованный маршрут в природу». Создание экологической тропы на территории детского сада это особая форма в познавательном развитии ребенка для формирования положительных качеств в отношении к природе. Значение тропы разнообразно: проведение образовательного процесса с детьми, просветительская работа с населением, работниками дошкольных учреждений, родителями. Она выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.
Экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию об этих объектах.
В качестве объектов выбраны различные виды дикорастущих и культурных растений, лекарственные растения, клумбы, горка целебных трав региона (зеленая аптека), различные виды деревьев, растения огорода.
В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.
При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.
Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость. В экологическую тропу включены следующие объекты: "Зеленая аптека", "Метеостанция", "Лаборатория", "Зона отдыха - Летний театр", "Космическая площадка", "Музыкальная площадка", "Птичий городок", "Лесные обитатели", "Дом для насекомых", "Витамины с огорода", "Цветники-цветочная мозайка", "Тропинка здоровья". Проект направлен на повешение заинтересованности воспитанников, родителей в области изучения и сохранения окружающей нас среды. Создание тропы позволит повысить интерес в сохранении природы у воспитанников.

Обоснование социальной значимости проекта

Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке, этот язык надо изучать. Н. Г. Гарин-Михайловский
«Не навреди» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание подрастающего поколения в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это, то чего, ждёт природа от каждого человека. Природа один из основных источников формирования детских ощущений, восприятия, представлений. Изучения литературных источников по вопросам психологических исследований показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира. К.Д. Ушинский отмечал огромную необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за природой.
Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года считают основной целью воспитания и обучения в образовательных учреждениях - формирование экологически ответственного поведения, в том числе посредством включения в федеральные государственные образовательные стандарты соответствующих требований к формированию основ экологической грамотности. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года акцентирует внимание в области экологического воспитание включает: - развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; - воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
Создание экологической тропы на территории детского сада это особая форма в познавательном развитии ребенка для формирования положительных качеств в отношении к природе.
В нашем детском саду на педагогическом совете посвященному проблеме экологического воспитания, было решено создать на территории познавательную экологическую тропу. «Экологическая тропа – специально оборудованный маршрут в природу».
Поиск эффективных путей и средств этого развития признаётся сегодня актуальной педагогической проблемой. Её решение связывается, в том числе, и с приобщением детей к экологической культуре - пласту культуры с большим нравственным, гуманистическим содержанием, ориентированным на сохранение и воспроизводство общечеловеческих ценностей отношения к природе