Ответственный родитель - успешный ребенок
Приоритетное направление
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Номинация конкурса
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Краткое описание проекта
НКО продвигает реализацию проекта «Ответственный родитель-успешный ребенок» при непосредственной поддержке и помощи педагогического коллектива МБДОУ «Номин». Содержательные линии деятельности «Дворика двигательной активности», «Дворика развития», «Этнодворика», «Дворика отдыха», «Дворика интересов» предполагают активное и тесное взаимодействие участников образовательных отношений «Дети-педагоги-родители» в процессе проведения досуговых мероприятий, спортивных состязаний, игровой деятельности, кружковой работы и т.д. К работе с детьми привлекаются родительские клубы: «Школа отцов», «Клуб молодых мам», «Содружество дедушек и бабушек»
В детском саду накоплен большой опыт работы родительских клубов, который был представлен в рамках проекта ФЦПРО в 2014-2015 г. Дети совместно с родителями имеют возможность активно осваивать пространство, испытывать радость от физических нагрузок, двигательной активности, знакомиться с природой, экспериментировать, а также иметь возможность для уединения и отдыха, вместе проводить с пользой досуговое время. Важно, что «умная» организация единого образовательного пространства детско-взрослого сообщества в кругу семьи детского сада будет способствовать развитию общих интересов, совместных достижений целей, сопереживанию друг за друга, позволит укрепить семью. Особый интерес и желание заниматься интересным делом у детей появится, когда наряду с педагогами участниками образовательных событий станут родные люди: бабушки, дедушки, папы, мамы и другие члены семьи.
В настоящее время работа с родителями проводится недостаточно из-за пандемии. Тем не менее, планируется возобновить работу в разных формах: индивидуально, небольшими подгруппами, на территории детского сада с пользой для развития ребенка.
Вся деятельность по реализации проекта будет легитимной, промежуточные итоги будут регулярно освещаться в СМИ.
Программа деятельности на территории «Умных двориков» будет разработана по определенным направлениям.
I направление – спортивное (деятельность на спортивной площадке с занимательными играми в футбол, волейбол, лукодром, национальная борьба, народные игры и др).
II направление – интеллектуальное (игра в шахматы, метеостанция, этнодворики).
III направление – досуговое
(качели, фонтан, скамейки для общения)
IV направление - трудовое (посадка, уход и уборка сибирского огорода, слесарное дело и др.).
В детском саду накоплен большой опыт работы родительских клубов, который был представлен в рамках проекта ФЦПРО в 2014-2015 г. Дети совместно с родителями имеют возможность активно осваивать пространство, испытывать радость от физических нагрузок, двигательной активности, знакомиться с природой, экспериментировать, а также иметь возможность для уединения и отдыха, вместе проводить с пользой досуговое время. Важно, что «умная» организация единого образовательного пространства детско-взрослого сообщества в кругу семьи детского сада будет способствовать развитию общих интересов, совместных достижений целей, сопереживанию друг за друга, позволит укрепить семью. Особый интерес и желание заниматься интересным делом у детей появится, когда наряду с педагогами участниками образовательных событий станут родные люди: бабушки, дедушки, папы, мамы и другие члены семьи.
В настоящее время работа с родителями проводится недостаточно из-за пандемии. Тем не менее, планируется возобновить работу в разных формах: индивидуально, небольшими подгруппами, на территории детского сада с пользой для развития ребенка.
Вся деятельность по реализации проекта будет легитимной, промежуточные итоги будут регулярно освещаться в СМИ.
Программа деятельности на территории «Умных двориков» будет разработана по определенным направлениям.
I направление – спортивное (деятельность на спортивной площадке с занимательными играми в футбол, волейбол, лукодром, национальная борьба, народные игры и др).
II направление – интеллектуальное (игра в шахматы, метеостанция, этнодворики).
III направление – досуговое
(качели, фонтан, скамейки для общения)
IV направление - трудовое (посадка, уход и уборка сибирского огорода, слесарное дело и др.).
Обоснование социальной значимости проекта
На стадии завершения проект «Всем равные стартовые возможности» - победитель открытого Конкурса на предоставление Гранта Президента РФ.
В результате реализации проекта оснащена и обустроена внешняя территория детского сада. Создано образовательное пространство «Умные дворики «Номин».
Оно направлено на личностное развитие детей дошкольного возраста, удовлетворение детских интересов, способностей, возможностей, укрепление здоровья, знакомство с различными видами деятельности. Но надо признать, что при поставленных педагогическим коллективом позитивных задач, невозможно достичь результатов без определенных материальных затрат и необходимого финансирования. К тому из-за сложной эпидемиологической обстановки не всегда удается удовлетворить запросы и образовательные потребности жителей с. Амитхаша (молодых родителей детей раннего возраста, детей из семей категории «риска»). «Умные дворики «Номин» предназначенные для всестороннего удовлетворения детских предпочтений, не функционируют в полном объеме ввиду нехватки специалистов: отсутствие специалиста столярного дела, игры в шахматы, отсутствие тренеров по стрельбе из лука, национальной борьбе на ковре. Педагоги занимаются реализацией основной образовательной программы, нет возможности погружения в этнодворики и увеличения охвата детей на селе.
Данная проблема требует незамедлительных эффективных управленческих решений, поэтому возникла идея привлечения родительской общественности и социальных партнеров к тесному сотрудничеству на взаимовыгодных условиях. Особую роль в повышении качества дошкольного образования, в успешном взаимодействии участников образовательных отношений (дети-родители-педагоги) отводится клубной работе: «Школа отцов», «Клуб мам», «Содружество бабушек и дедушек». Это будет взаимовыгодное сотрудничество семьи и детского сада, где родители будут задействованы в различных направлениях работы с детьми. Во время пандемии возможно взаимодействие детей и родителей в кругу семьи, также во время посещения «Умных двориков» можно с пользой для семьи проводить свободное время. Это поможет обеспечить безопасную среду для здоровья детей, минимизировать внешние контакты с посторонними людьми. В данном проектном решении педагогический коллектив видит формирование современного ответственного родительства.
Для реализации проекта «Ответственный родитель-успешный ребенок» необходимо взаимодействие и помощь со стороны организаций-социальных партнеров.