http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Внедрение ИКТ в образовательное пространство ДШИ.

Приоритетное направление Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса продвижение и популяризация науки

Краткое описание проекта

С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование в нашей школе приобретет новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам.
Для осуществления этих целей необходимо приобрести компьютерную технику: компьютеры, ноутбук, мультимедийный проектор, принтер, сканер, лицензионное программное обеспечение и компьютеры должны быть объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет.
Наша школа расположена в двух зданиях, которые находятся друг от друга на очень значительном расстоянии, то есть в разных частях поселка, примерно на расстоянии около 4 километров. (Адресное расположение зданий: ул. Оловянная, дом 4 и ул. Бабушкина, дом 25А, ДШИ). Виды связи между зданиями телефонная и сотовая. Администрация школы находится в одном из зданий. Компьютеры имеются только у директора, завуча и завхоза, а также один ноутбук на оба здания. Интернет только в здании, где базируется директор.
Проект направлен на приобретение необходимой техники ИКТ: во -первых для создания нормальной локальной связи между зданиями; во-вторых, места, где учащиеся и педагоги могут спокойно сесть за компьютер, выйти в Интернет и получить необходимую информацию, пройти курсы повышения квалификации, участвовать в конкурсах, online-тестировании и для освоения программ предпрофильного обучения с использованием ИКТ. А также и для дистанционного обучения если в этом будет возникать необходимость.

Обоснование социальной значимости проекта

Внедрение новых информационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования в целом.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в дополнительное образование, это значит повышение качества обучения и важный фактор создания системы образования, который отвечает требованиям процесса реформирования традиционной системы.
В процессе работы педагоги дополнительного образования пытаются формировать новый стиль преподавания и разрабатывают модель организации учебного процесса на основе информационных технологий, очень часто не имея для этого условий. Наши выпускники поступают в высшие учебные заведения по таким специальностям, как архитектор, дизайнер в разных областях и тому подобное. На современном этапе это умение рисовать на компьютере в специальных программах.
Целью проекта является создание условий для перехода школы на новый качественный уровень образования, который позволит создать комфортные и гармоничные условия для педагогического коллектива школы при подготовке и проведении занятий, исходя из современных требований к уроку (в частности с применением средств ИКТ); для родителей при контроле успеваемости и посещаемости занятий, поддержании связи с преподавателями и администрацией школы; для учащихся. Мне как педагогу художественного отделения, понятно, что мы должны в первую очередь научить навыкам рисования. Но в современном мире во всех профессиях, где используются эти навыки пользуются компьютерными технологиями. Существует много компьютерных программ в которых занимаются графикой. И эти навыки рисования на компьютере пригодятся учащимся в их будущих профессиях. Есть такие программы как «Графический дизайн», «Дизайн-проектирование», «Компьютерная графика», презентации и видео по «История искусств», где необходим компьютер и специальные программы, опирающиеся на изобразительное искусство. Также, у нас нет возможности посещать музеи изобразительного искусства в предпрофессиональных программах это заложено. А с помощью интернета можно путешествовать по разным странам и посещать музеи мира. Одним из самых доступных средств в данном случае является использование компьютерной техники и сети Интернет. Средства информационных и компьютерных технологий позволяют автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют педагоги дополнительного образования и методисты при создании методических пособий.