Патриоты Отечества
Приоритетное направление
Патриотическое воспитание
Номинация конкурса
патриотическое воспитание и наставничество
Краткое описание проекта
В условиях социальной нестабильности, крайнего обострения национальных отношений, утраты духовно-нравственной ориентации проблемы воспитания молодежи особенно актуальны. Чрезмерная занятость родителей, низкий уровень доходов, неблагополучие многих семей приводит к росту социального сиротства, что в свою очередь вызывает асоциальное поведение подростков. В этих условиях образовательное учреждение остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс для достижения духовно-нравственного и патриотического воспитания личности.На протяжении десятка лет патриотическое движение в нашей школе можно увидеть в рамках профориентации, вахт Памяти, Помоги Ветерану и др., что воспитывала у ребят доброту, сочувствие, справедливость, уважение к старшему поколению. Мы воспитали не одно поколение ребят, которые выбрали профессию "военный" В связи с возросшим интерсом детей к данному направлению, появилась необходимость расширить границы проекта патриотического воспитания, задействовать как можно больше детей, стоящих на внутришкольном контроле, детей, состоящих в КДН, ПДН и детей из социально-неблагополучных семей для участия и проведения различных мероприятий, т.к "Вахта Памяти", "Зарница", "Мы- будущие воины России". С февраля 2020 года в школе создан отряд "Юные друзья пограничника", с целью привлечения внимания школьников к профессии военного, воспитание чувства патриотизма, а так же вовлечения молодежи в значимые военно-патриотические мероприятия. Для реализации данного проекта необходимо усовершенствование материально-технической базы и выполнение плана работы отряда "Юные друзья пограничника",отряда юнармейского движения, создание пресс-центра "Служу России", музея памяти боевой Славы.
Проект состоит из трех блоков:
1. "Мы -будущие воины России". Основное направление - профориентационное. Работа отрядов"Юные друзья пограничника", "Юнармия", Вахты Памяти, проведение школьной и районной игры "Зарница".
2.Пресс-центр "Служу России". Основная цель - информационная поддержка всего проекта. Пресс-центр позволит отразить целостную картину школьной и внешкольной жизни учащихся, круга их интересов увлечений, запросов и проблем, способствовать развитию коммуникационных способностей, их критического мышления и использованию средств самовыражения:
3.Музей Памяти боевой Славы. Количество часов,о ВОВ, в рамках предмета истории, очень мало, что абсолютно не позволяет узнать все факты о ВОВ. Создание школьного музея позволит изучить историю страны,родного края, жителей, воинов, героев в рамках внеурочной деятельности . Сохранять историческую преемственность поколений, воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию,проводить экскурсии, тематические мероприятия к знаменательным датам в жизни своего района, школы, организовывать встречи с интересными людьми, а также активизировать научно-исследовательские работы учащихся: поиск, исследование, систематизация и обобщение материалов.
Проект состоит из трех блоков:
1. "Мы -будущие воины России". Основное направление - профориентационное. Работа отрядов"Юные друзья пограничника", "Юнармия", Вахты Памяти, проведение школьной и районной игры "Зарница".
2.Пресс-центр "Служу России". Основная цель - информационная поддержка всего проекта. Пресс-центр позволит отразить целостную картину школьной и внешкольной жизни учащихся, круга их интересов увлечений, запросов и проблем, способствовать развитию коммуникационных способностей, их критического мышления и использованию средств самовыражения:
3.Музей Памяти боевой Славы. Количество часов,о ВОВ, в рамках предмета истории, очень мало, что абсолютно не позволяет узнать все факты о ВОВ. Создание школьного музея позволит изучить историю страны,родного края, жителей, воинов, героев в рамках внеурочной деятельности . Сохранять историческую преемственность поколений, воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию,проводить экскурсии, тематические мероприятия к знаменательным датам в жизни своего района, школы, организовывать встречи с интересными людьми, а также активизировать научно-исследовательские работы учащихся: поиск, исследование, систематизация и обобщение материалов.
Обоснование социальной значимости проекта
Происходящее в современном обществе социально-экономические преобразования привели к изменениям ценностных ориентаций и сформировавшихся ценностей у подрастающего поколения, запустив тем самым процессы развития нового ценностного сознания и поведения детей и подростков.
Актуальность проекта обусловлена острой потребностью гражданско-патриотического воспитания подростков в данное время, так растет информированность подрастающего поколения, при этом отмечаются определенные трудности в понимании современными подростками сущности гражданско-патриотических ценностей. В следствии этого возникла необходимость их формирования на качественно новом уровне, что способствовало бы выработке у подростков правильного понимания гражданско-патриотических ценностей и сформированности собственной позиции по данному вопросу.
Как показывает анализ практики работы школы по формированию гражданско-патриотических ценностей у наших учащихся уделяется недостаточно внимания. Появилась идея расширить заинтересованность детей в предпрофильном направлении, по запросу учащихся - профессия "Военный", сформировать у них бережное отношение к наследию страны, родного края, сохранение памятников, а также умению внести свой собственный вклад в развитие собственной системы ценностей.
Таким образом, возникает проблема: Возможно ли в нашей школе создание пресс-центра, музея боевой Славы и движения "патриоты Отечества" для успешного самоопределения наших детей.
Актуальность проекта обусловлена острой потребностью гражданско-патриотического воспитания подростков в данное время, так растет информированность подрастающего поколения, при этом отмечаются определенные трудности в понимании современными подростками сущности гражданско-патриотических ценностей. В следствии этого возникла необходимость их формирования на качественно новом уровне, что способствовало бы выработке у подростков правильного понимания гражданско-патриотических ценностей и сформированности собственной позиции по данному вопросу.
Как показывает анализ практики работы школы по формированию гражданско-патриотических ценностей у наших учащихся уделяется недостаточно внимания. Появилась идея расширить заинтересованность детей в предпрофильном направлении, по запросу учащихся - профессия "Военный", сформировать у них бережное отношение к наследию страны, родного края, сохранение памятников, а также умению внести свой собственный вклад в развитие собственной системы ценностей.
Таким образом, возникает проблема: Возможно ли в нашей школе создание пресс-центра, музея боевой Славы и движения "патриоты Отечества" для успешного самоопределения наших детей.