http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Номоконовский стрелок

Приоритетное направление Охрана здоровья, пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта
Номинация конкурса проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания

Краткое описание проекта

Целевая идея проекта - создать систему, которая направлена на развитие занятием стрелковым спортом среди школьников и студентов (от 10 до 18 лет) на территории Забайкальского края, в том числе членов отрядов ЮНАРМИИ, казачьих и кадетских классов и военно-патриотических объединений Забайкальского края и приобретение первоначальных навыков снайперского мастерства.
Целью системы - создание благоприятных условий, направленных на максимальное привлечение подростков и молодежи занятиями военно-прикладными видами спорта.
Развитие занятием стрелковым спортом среди молодежи предусматривает четыре основных направления:
- занятий стрелковым спортом в стрелковом клубе, учащихся образовательных учебных заведений, членов Поста № 1 г. Читы и отрядов ЮНАРМИИ г. Читы;
- организация проведения финальных краевых соревнований по пулевой стрельбе среди отрядов ЮНАРМИИ, казачьих и кадетских классов и военно-патриотических объединений Забайкальского края и отборочных соревнований на финальные всероссийские соревнования по пулевой стрельбе ;
-подготовка к службе в Вооруженных Силах России
- проведение с руководителям стрелковых клубов (секций) в образовательных учреждениях мастер-классов (учебно-методических сборов).
В процессе занятий в стрелковом клубе (секциях) стрелковым спортом у подростков и молодежи вырабатывается ловкость, быстрота мышления, точность движения, меткость, выдержка и уравновешенность. У школьников при занятии стрельбой в первую очередь развиваются такие качества, как психологическая активность, память, эмоциональная устойчивость, внимательность, усидчивость. Повышается уровень физического здоровья.
Занятия будут проводится 2 раза в неделю по 2 часа. Наполняемость учебной группы не более 10 -12 человек. В период каникул закрепляют полученные нания на военно-полевых сборах (от 3 до 6 суток).
Посредством нашего проекта мы создаем условия для организации проведение двухуровневой системы (районных и краевых) соревнований между командами ЮНАРМИИ, казачьих и кадетских классов и военно патриотических объединений Забайкальского края .
Соревнования планируются проводить на фоне славных великих дат нашей истории и великих заслуженных людей нашего региона, так планируется учредить:
- кубок «Трубка снайпера имени С.Д. Номоконова»;
- кубок « Имени урядника Петра Таскина» среди между казачьими,
- между кадетскими классами и военно-патриотическими объединениями будет совместно определено наименование кубка, связанное уже с современными событиями;
- сдача норм на получение знака "Номоконовский стрелок"
Проведение мастер-класса с руководителями стрелковых кружков (секций, клубов) в образовательных учреждениях будут организованы как в период проведения соревнований по стрельбе, так 2 дневные учебно-методические сборы в начале учебного года.
- выработать оптимальные приемы и методы интереса по привлечению подростков заниматься стрелковым спортом
Дополнительно к проекту мы создаем базу для организации содержательного досуга для молодежи с целью:
- изучение различных видов стрелкового оружия;
- практических занятий с призывной молодежью по разборке, сборке автомата Калашникова;
- информационной и просветительской работы с молодежью по истории ВС РФ и российского казачества, основным датам в истории сражений и побед, истории вооруженных конфликтов на территории России;
Для реализации проекта имеется материально-техническая база:
- Стрелковая галерея 50 м.
- класс огневой подготовки и учебно-методический кабинет;
- стрелковое оружие: огнестрельное (винтовок -11 ед. пистолетов -10), травматическое 2 ед. пневматическое - 21 ед. из них - 3 ед. с диоптрическими прицелами, предназначенные для спортивной стрельбы.
- учебное стрелковое оружие (автоматы, пулеметы, снайперские винтовки, АГС-17, крупнокалиберные пулеметы - 120 ед.).
Для создания благоприятных условий будет произведен текущий ремонт ( покраска стен, и пола, устранение неисправностей электрических сетей и замена осветительных приборов) и закуплено учебное оборудование и мебель в класс и кабинет и стрелковое оборудование для стрелкового тира.
Сформирована команда специалистов, которые имеют большой практических опыт в области стрелкового спорта, военной, состоящая из тренеров спортсменов, офицеров в запасе и отставников.
Руководитель проекта. Богданов Александр Васильевич, образование высшее военное. Имеет богатый опыт руководящей работы работы. Под его руководством были организованы и проведены в течении 10 лет профильные военно-патриотические смены в детских оздоровительных лагерях. С 2021 года проходят соревнования по стрельбе среди отрядов ЮНАРМИИ и казачьих кадетских классов и ВПО.
Попов Александр Геннадьевич, образование высшее. Имеет огромный опыт по военно-патриотическому воспитанию молодежи. Начальник отдела по ВПР РО ДОСААФ России. Сдача норм на получение знака "Номоконовский стрелок".
Партнерами проекта выступает МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Читы, с которым уже в течении 2-х лет проводятся совместные мероприятия.

Обоснование социальной значимости проекта

1. Актуальность, социальная значимость проекта, проблема, на решение которой направлен проект
Стрельба насчитывает многовековую историю. Спортивной стрельбой занимаются во многих странах мира сотни миллионов людей: мужчин, женщин, детей.
Пулевая стрельба, имеющая важное оборонное значение, - наиболее развитое и массовое направление. Она входит составной частью и в другие комплексные виды спорта: спортивное пятиборье, биатлон, военно-спортивное многоборье, служебное многоборье, снайперский спорт.
Стрелок - спортсмен — патриот России, и это не пустые слова. Спорт и патриотизм — отличная основа для формирования органично развитого гражданского общества. Невозможно переоценить влияние и место спортивной деятельности в физическом и моральном становлении человека
В связи с этим, можно утверждать, что учебно-воспитательный процесс занятий стрельбой выступает одним из действенных элементов профессионально-прикладной физической культуры.
Стрельба, как и любой вид спорта, влияет на организм. Из-за того, что в человеке живет постоянный дух соперничества, происходит постепенная психологическая адаптация к такой обстановке. Спортсмен должен держать себя в руках, быть спокойным и уравновешенным. Настоящий стрелок отличается ловкостью, быстротой мышления, точностью движений, меткостью, выдержкой и уравновешенностью.
Доступность приобретения пневматического оружия, хранения, невысокая стоимость пулек к ней; возможность установки и использования помещений для стрельбы; небольшой вес оружия, позволяющий привлекать к обучению стрельбе школьников с 10-летнего возраста. Использование мультимедийного проектора на занятиях. Эти преимущества дают возможность успешно решать задачи развития стрелкового спорта
Президент России Владимир Путин обращает внимание, что «в школах надо не только учить, но и воспитывать, надо заниматься физической и военно-патриотической подготовкой молодежи, возрождать допризывную подготовку, помогать развитию военно-технических видов спорта, а также инновационное включение системы подготовки детей к сдаче испытаний ВФСК «Готов к труду и обороне».
В Забайкальском крае развитие стрелкового спорта находится на самом низком уровне, характеризуется ограниченной инфраструктурой, слабой ее материально-технической базой, бюджетным недофинансированием, соответственно, перспективы развития можно оценить как ограниченные.В настоящее время в г. Чите, а тем боле в районах нет ни одного стрелкового тира, которые могли близко отвечать современным требованиям к спортивным сооружениям.тем более стрелковым объектам
Отсутствие инфраструктуры и многоуровневой системы соревнований снизили интерес и мотивировку у подростков и молодежи к занятиям стрелковыми видами спорта. Как следствие, существенно снизился уровень призывников-разрядников по основной военно-учетной специальности. Для призывников характерно отсутствие умения обращаться с оружием.
Наблюдается снижение количества сооружений для стрелковых видов спорта с 88 в 2014 г. до 67 в 2022 г. Единовременная пропускная способность объектов спорта в Забайкальском крае составляет 38,5%. В образовательных учреждениях Забайкальского края действует всего 21 стрелковый клуб, секция или кружок. Это создает проблему в выполнении нормативов ГТО.
Наша организация столкнулась с проблемой, что дети 11-17 лет приходят на тестирование по выполнению норм ГТО по стрельбе, не подготовлены, не знают, как обращаться с оружием.
Соревнования по пулевой стрельбе проходят в не приспособленных помещениях и не отвечающих правилам их проведения, что не способствует увеличению спортсменов разрядников и массового привлечения граждан к этому виду спорта.
С учетом современных требований к начальной военной подготовке, выдвигаемых к общеобразовательным учреждениям. укрепление материально-технической базы, оснащение современным оборудованием стрелкового тира, создание комфортных условий будет способствовать увеличению количества членов секции по стрельбе, а это в свою очередь позволит увеличить рост спортсменов разрядников по пулевой стрельбе, что так же скажется на популизации среди молодежи данного вида спорта.
Проведение учебно-методических сборов на базе стрелкового тира с руководителями стрелковых секции с успехом может внести весомый вклад в пропаганду военно-прикладных видов спорта, в том числе стрелкового, как на уроках, так и во время внеурочных занятий.
Умение владеть оружием, снайперские навыки и знания позволит нашим войнам успешно решать боевые задачи в любых условиях. Ярким примером этому служит наш земляк снайпер С.Д Номоконов, который будучи хорошим стрелком во время ВОВ стал снайпером уничтожил более 360 фашистов и стал обучать своих товарищей.
В настоящее время в Российской армии возникла необходимость более качественной подготовки армейских снайперов. Сложная программа подготовки и высокой профессиональный риск требуют тщательного отбора кандидатов, обладающих определенными качествами и способами овладеть специфическими знаниями и навыкам.