http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Stem-образование на всех этапах дошкольного детства

Приоритетное направление Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса продвижение и популяризация науки

Краткое описание проекта

Проект является решением задач, поставленных в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»:
- развитие личности, обладающей актуальными знаниями и умениями;
- создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты.
Проект также является решением одной из задач ФГОС дошкольного образования:
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Проект соответствует задаче «Стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года»:
- развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций.
Данный проект предполагает внедрение в воспитательно - образовательный процесс ДОУ новой STEM – технологии, обеспечивающей развитие у дошкольников интереса к науке, технике, образованию, культуре, формирования у них творческого мышления, инициативности, способности к принятию нестандартных решений. Реализация проекта позволит систематизировать эту деятельность и поднять ее на более высокий качественный уровень.

Ожидаемые результаты проекта
 создать модель образовательной среды для развития предпосылок научно - технического творчества и интеллектуальной активности дошкольников и всех детей дошкольного возраста нашего села;
 обеспечить вариативность содержания образовательного процесса за счет использования следующих образовательных модулей: «Дидактическая система Ф.Фрёбеля», «LEGO – конструирование», «Робототехника», «Математическое развитие», «Мультстудия «Я творю мир», «Экспериментирование с живой и неживой природой» и взаимодействие с точкой роста на базе АмСОШ;
 модель выпускника ДОУ, дошкольники способны проявлять инициативу и самостоятельность в разной деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., обладают развитым воображением, имеют навыки научно-технического творчества;
 сформируются профессиональные компетенции педагогических кадров.
Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта для системы образования Агинского района
- создание готовых методических материалов с целью распространения и обмена опытом работы по использованию STEM – технологии в практике дошкольных образовательных организаций Агинского района;
- создание образовательных программ и методических рекомендаций по моделированию образовательной среды, направленной на развитие детского технического творчества, для дальнейшего использования технологии «STEM – образования» в системе дошкольного образования;
- трансляция передового опыта на разных уровнях, информирование общественности о результатах реализации проекта.

Обоснование социальной значимости проекта

В современной России приоритетным является развитие науки, техники и производств, подготовка квалифицированных кадров, способных ориентироваться в непрерывном потоке новой информации, принимать нестандартные творческие решения. В условиях реализации ФГОС ДО современное образование все более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, на развитие способности воспитанников самостоятельно решать проблему, на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных способностей. По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства. В этой связи актуальными становятся формирование у детей раннего возраста технического мышления, развитие исследовательских, инженерно - конструкторских навыков. Эффективным инструментом развития технологической компетентности будущих инженерных кадров в стенах современного дошкольного учреждения является STEM – образование (S – science – естественные науки, T – technology – технология, E – engineering – инженерное искусство, M – mathematics (математика).