http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Первые шаги во взрослую жизнь

Приоритетное направление Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса продвижение и популяризация науки

Краткое описание проекта

Совместная деятельность детей, воспитателей и педагогов организуется с учетом интереса, способностей и потребностей ребенка через различные формы и методы, такие как целевые и виртуальные экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, слайдов, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых, дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса, рассматривание предметов, инструментов, материалов как компонентов трудового процесса, изобразительная деятельность, сюжетно – ролевые игры, позволяющие включать реальные трудовые процессы, организация детских мини – мастерских, детские проекты, проблемные обсуждения.
Создание в дошкольном учреждении единого развивающего пространства для ознакомления детей с профессиями актуальны. С этой целью создается мобильная развивающая предметно-пространственная среда, удовлетворяющая образовательные потребности по развитию ранней профориентации в группах. Преобразование предметно-развивающего пространства и информационной среды посредством внесения атрибутики и элементов профориентационной направленности - залог успешности профориентационной работы.
Поэтому в каждой группе оборудуются мастерские детской активности по профессиональной ориентации, которые дают возможность проводить индивидуальную или подгрупповую работу с воспитанниками по их интересам и предпочтениям, а также поло-ролевой социализации. Оборудование и дидактические материалы данных мастерских несут определённые сведения о профессиях, используются для передачи детям накопленного социального опыта.
Мастерская «Строители» — представлена строительными конструкторами, нетрадиционными материалами, небольшими игрушками для обыгрывания. Включает в себя все строительные профессии: архитектор, бульдозерист, крановщик, каменщик, плотник, штукатур-маляр, кровельщик и другие.
Мастерская «Мир на дорогах» — представлена игровыми центрами, стендом в холле детского сада, площадкой со знаками дорожного движения, разметкой дороги. Включает в себя водителей все видов транспорта, службу ГАИ, профессии ремонтных дорожных работ, автомехаников и т.д.
Мастерская «Спасательная служба» представлена центром юного Пожарника, службой МЧС, медицинскими работниками и т.д. игровыми центрами в группах.
Мастерская «Фермерское хозяйство» включает в себя игровые центры в группе. Важным составляющим компонентом является трудовая деятельность детей в огородах на окне детского сада. Игровая деятельность выстраивается с учётом традиций людей, живущих в России, в округе, Могойтуе. Включает в себя профессии: агроном, садовод, фермер, зоотехник, птицевод, овощевод и т.д.

Обоснование социальной значимости проекта

В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем, что профессиональное самоопределение - это не единовременное событие, а дело всей жизни, и начинается оно уже в дошкольном детстве. в рамках преемственности по профессиональной ориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.