Финансовая прогулка как средство развития экономического мышления старших дошкольников
Приоритетное направление
Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса
продвижение и популяризация науки
Краткое описание проекта
Особенностью проекта является то, что элементарные знания по экономике ребенок получает во время организации прогулок по детскому саду, где создана соответствующая РППС. В процессе образовательной деятельности дети создают универсальные эквиваленты «Бэлики», которые они могут зарабатывать и тратить в соответствии со своими потребностями. Мы учим детей умению просчитывать свои действия, видеть последствия того или иного финансового решения. В начале реализации проекта дети сами предлагают идеи зарабатывания «Бэликов». Финансовая прогулка проходит в образовательной деятельности в режимных моментах (метод «паутинка»), а также в организованной образовательной деятельности.
При этом организация финансовой прогулки в организованной образовательной деятельности происходит по строгой определенной структуре: общий круг; просмотр мультфильма или прослушивание сказки, басни, стихов; работа в центрах активности; игра; заполнение сберегательных книжек.
Организация финансовой прогулки во время образовательной деятельности в режимных моментах по методу «паутинка» предполагает проведение детьми разных форм работы. Например, дети самостоятельно или вместе с родителями проводят мастер-класс, показывают кукольный театр в других возрастных группах и т.д.
Итоговым мероприятием по проекту является проведение квест-игры.
При этом организация финансовой прогулки в организованной образовательной деятельности происходит по строгой определенной структуре: общий круг; просмотр мультфильма или прослушивание сказки, басни, стихов; работа в центрах активности; игра; заполнение сберегательных книжек.
Организация финансовой прогулки во время образовательной деятельности в режимных моментах по методу «паутинка» предполагает проведение детьми разных форм работы. Например, дети самостоятельно или вместе с родителями проводят мастер-класс, показывают кукольный театр в других возрастных группах и т.д.
Итоговым мероприятием по проекту является проведение квест-игры.
Обоснование социальной значимости проекта
Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами задачу поиска универсальных средств воспитания детей в новых экономических условиях.
Одним из таких средств обучения, воспитания и развития, на наш взгляд, является реализация дополнительных образовательных программ как более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и образования детей в ДОО.
Происходящие в нашей стране преобразования в экономической действительности предполагают изменения в общественном сознании, экономическом мышлении. При этом новые реалии часто не соответствуют сложившимся понятиям об экономике.
В нашем детском саду «Бэлиг» проводится большая работа по развитию экономического мышления старших дошкольников посредством организации финансовых прогулок. В рамках инновационной деятельности была проведена работа по отбору, систематизации и адаптации материала экономической направленности с учетом возрастных особенностей детей.
Одним из таких средств обучения, воспитания и развития, на наш взгляд, является реализация дополнительных образовательных программ как более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и образования детей в ДОО.
Происходящие в нашей стране преобразования в экономической действительности предполагают изменения в общественном сознании, экономическом мышлении. При этом новые реалии часто не соответствуют сложившимся понятиям об экономике.
В нашем детском саду «Бэлиг» проводится большая работа по развитию экономического мышления старших дошкольников посредством организации финансовых прогулок. В рамках инновационной деятельности была проведена работа по отбору, систематизации и адаптации материала экономической направленности с учетом возрастных особенностей детей.