http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Детский сад - территория развития.

победитель конкурса
Приоритетное направление Развитие территории
Номинация конкурса создание комфортной среды населенного пункта, благоустройство территории

Краткое описание проекта

Наш проект называется "Детский сад - территория развития". На территории детского сада завершается строительство здания для детей от 1,5 до 3-х лет в составе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №23 "Пчёлка". При строительстве нового здания на территории МДОУ детские площадки были демонтированы, перенесены на другие участки. В результате демонтажа малые формы пришли в негодность (беседки, песочницы, домики, качели, машины). Поэтому нам нужны дополнительные средства для нового игрового оборудования. К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию нашего учреждения многофункциональной, современной, комфортной, безопасной и конкурентоспособной. Территория каждого учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Главная задача благоустройства территории - это более полное удовлетворение запросов родителей и интересов детей. Все хотят определить своего ребёнка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия. Ухоженная территория – часть имиджа детского сада. Благоустройство и озеленение территории детского сада – ответственная и важная задача, которая должна осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, учитывать возрастные особенности детей и климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность. Развивающая предметно-пространственная среда территории ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной, предполагающей возможность для уединения. Очень важно, что окружает ребёнка в период формирования его личности, ведь восприятие красоты окружающего мира начинается с детства.

Обоснование социальной значимости проекта

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Территория дошкольного образовательного учреждения — это огромная составляющая в жизни каждого ребенка — дошкольника. Значительную часть времени пребывания в дошкольном учреждении в летний период дети проводят на прогулочных участках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют, наблюдают и исследуют объекты окружающего мира. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно в детском сообществе. Для организации различных видов детской деятельности на территории ДОУ должны быть предусмотрены специальные атрибуты, постройки, малые формы, прогулочные веранды и т. д., т. е. предметная среда территории должна способствовать максимальному обогащению личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а так же общения детей со сверстниками и взрослыми. Потенциал территории использован нами для формирования социального интеллекта у дошкольников, совершенствования их навыков поисковой и исследовательской деятельности, безопасного поведения во внешнем мире через «проживание» и анализ потенциально опасных факторов во время пребывания на прогулочных участках детского сада.
Таким образом, актуально создание на территории ДОУ условий для реализации детской деятельности, что является мощным стимулом развития его потенциальных способностей, достижения необходимых возрастных характеристик в виде целевых ориентиров на каждом этапе дошкольного детства в соответствии с программным содержанием и обеспечения равных стартовых возможностей каждого воспитанника. При этом построение деятельности на прогулочной территории ребенок осуществляет на основе собственных предпочтений, и таким образом, сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится самодеятельным субъектом образования в условиях доступной развивающей предметно-пространственной среды.
Помимо этого организация единого пространства под открытым небом позволяет решать задачи оздоровления и профилактики заболеваемости детей, посещающих наше дошкольное учреждение, путем применения инновационных здоровъесберегающих технологий.