http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Педагогическая интернатура «PROдвижение»

Приоритетное направление Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса проекты, направленные на внедрение инновационных технологий, программ, практик в сфере образования, науки, и способствующие развитию профессиональных компетенций

Краткое описание проекта

Основная идея проекта «Педагогическая интернатура «PROдвижение»» заключается в организации процесса научно-методического и психолого-педагогического сопровождения педагогов со стажем работы до 5 лет. Педагогическая интернатура в данном проекте понимается как форма подготовки молодых специалистов в течение первых 5 лет работы, в рамках которой осуществляется система мер с привлечением ресурсов РОО «Забайкальское педагогическое общество», ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» и школ-партнеров.
Система мер, включающая реализацию двухгодичной программы профессиональной переподготовки, прохождение индивидуальных образовательных маршрутов, проведение мероприятий в рамках Календаря методических событий, организацию стажировок на базе школ-партнеров и др. позволит обеспечить научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение педагогов, имеющих стаж до 5 лет.
Актуальность проекта заключается в необходимости решения кадровой проблемы через привлечение педагогов, не имеющих педагогического образования, но готовых работать в образовательных организациях Забайкальского края, а также в необходимости профессионального развития молодых педагогов в условиях обновления содержания образования. Существующая система подготовки и повышения квалификации педагогов ориентирована на фронтальные формы работы, преобладание теоретической подготовки над практикоориентированной, унифицированную модель специалиста. недостаточно учитывает специфику работы, различия в условиях трудовой деятельности молодых специалистов (например, сельская школа, малокомплетная школа, работа в условиях возрастного и гендерного дисбаланса педагогических коллективов и др.).
Проект будет реализован с 1 сентября 2023 года по 31 декабря 2025 года. Планируется участие в проекте не менее 60 педагогов со стажем до 5 лет , а также наставников и менторов.
Новизна проекта состоит во внедрении новых форм методической работы с педагогами (образовательные мастерские, научно-образовательные сессии, методологические семинары, психологические тренинги, конференции и др.) и реализации новой формы наставничества с участием педагога-наставника и ментора – преподавателя ВУЗа и ИРО.
Для презентации промежуточных и итоговых результатов и оценки эффективности проекта ежегодно в конце учебного года планируется проведение образовательного форума «PROдвижение". Образовательный форум «PROдвижение" имеет официальный логотип, который используется на информационных ресурсах, а также в оформлении мероприятий проекта.
В результате реализации проекта не менее 60 педагогов со стаж до 5 лет, в том числе не имеющих педагогического образования, повысят уровень профессиональных компетенций, а в системе образования региона будет создана и предложена к распространению обновленная модель наставничества и профессионального развития педагогов.

Обоснование социальной значимости проекта

В течение последних нескольких лет особенно острой для системы образования является кадровая проблема, которая является актуальной для большинства образовательных организаций. Одним из путей решения данной проблемы является привлечение специалистов, не имеющих профильного педагогического образования, но готовых работать в системе образования. Особенно востребованным этот путь может стать для сельских школ, когда в селе нет работы для человека, имеющего среднее специальное или высшее образование, есть вакансия в школе, но нет педагогического образования. Участие в проекте «Педагогическая интернатура «PROдвижение»» позволит соискателям, педагогам со стажем до 5 лет освоить программу профессиональной переподготовки, принять участие в мероприятиях согласно Календарю методических событий, пройти стажировку на базе школ-партнеров под сопровождением педагогов-наставников, получить консультацию менторов и т.д. В результате реализации проекта отсроченным социальным эффектом станет популяризация в селе профессии учителя, когда люди, не имеющие профильного педагогического образования, будут готовы пройти переподготовку в педагогической интернатуре и прийти работать в школу.