http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Хранители экосистем Забайкалья

Приоритетное направление Охрана окружающей среды и защита животных
Номинация конкурса повышение экологической культуры населения

Краткое описание проекта

Любовь к Родине начинается с любви к природе. К.Г. Паустовский

Эколого-патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой деятельности, которая предполагает формирование в единстве эколого-патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной творческой деятельности учащихся. Сущность данного процесса заключается в формировании взаимоотношений воспитанников с природой родного края. Цель эколого-патриотического воспитания младших подростков - формирование ценностного отношения к родной природе как части малой родины, что основывается на единстве чувственного, эстетического, патриотического, познавательного и рационально-потребительского аспектов.
Эколого-патриотическое воспитание учащихся младшего подросткового возраста имеет ряд особенностей а именно усиление внимания к нравственному аспекту формирования личности с опорой на чувственные отношения подростков к объектам; привлечение воспитанников к разнообразной по видам, формам и содержанию деятельности, имеющей общественно полезную направленность; широкое использование средств массовой коммуникации), которые определяют задачи данного направления воспитательной работы: обогащение эмоционального мира воспитанников и форм, а именно формирование эколого-патриотических чувств; вооружение учащихся знаниями о малой родине и раскрытие сущности ценностного отношения к ней; систематическое накопление и обогащение опыта эколого-патриотического поведения учащихся путем организации разнообразной по видам, формам и содержанию практической деятельности; развитие у школьников интереса к эколого-патриотической деятельности.

Обоснование социальной значимости проекта

Одной из проблем является экологическое и нравственное воспитание и формирование личности, которая будет заботиться не только о собственном благополучии, но и о благополучии окружающей среды. Проявлять интерес и заботу к природе, а также к животному и растительному миру.
Согласно «Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» (http://www.kremlin.ru/acts/bank/41879), одним из вызовов и угроз экологической безопасности является «низкий уровень экологического образования и экологической культуры населения» (параграф III пункт «н»). Перечень приоритетных направлений, направленных на решение основных задач в области обеспечения экологической безопасности включает «развитие системы экологического образования и просвещения» (параграф IV пункт «п»).
Возникает необходимость в принципиально новом подходе, который требует постоянного соотнесения действий человека по отношению к окружающей его природной среде. Совершенно понятно, что обучить школьника экологии только на уроках невозможно. Необходимы другие формы и методы работы, так называемые "интерактивные формы образования": дискуссии, мастер классы, беседы, викторины, ролевые игры и другие мероприятия.