Территория детского сада как образовательное пространство, элемент развивающей среды.
победитель конкурса
Приоритетное направление
Развитие территории
Номинация конкурса
создание комфортной среды населенного пункта, благоустройство территории
Краткое описание проекта
Данный проект посвящён реализации идеи проектирования развивающей предметно- пространственной среды в рамках реализации ФГОС на основе создания разнообразных зон на территории ДОО. Проект включает следующее:
1. Проектирование и зонирование территории ДОУ для создания современной инфраструктуры как условия всестороннего развития детей.
2. Организацию социального партнерства в едином образовательном пространстве, направленное на развитие дошкольников.
В связи с внедрением ФГОС ДО вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, так как она должна не только быть комфортной и эстетически оформленной, но обеспечивать эффективное познавательное развитие, самостоятельность, активность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Развивающая предметная среда понимается нами как система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Одним из оптимальных решений поставленных задач, по нашему мнению, является зонирование территории ДОО, обеспечение современными инфраструктурными объектами, используя территорию ДОО не только как пространство для прогулок и игровой деятельности детей, но и как многопрофильную содержательную площадку для различных направлений развития детей, а также их здоровьесбережения. Данная идея положена в основу проекта. Создание функционального зонирования спортивных, игровых площадок, творческих мастерских и облагораживание территории ДОО способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста и детский сад приобретает один художественно-стилистический образ. В этом направление уже была проведена работа, благодаря взаимодействию с детским садом и спонсорами нашего поселка мы сделали творческую мастерскую "Метеостанцию".Дети: получают и закрепляют на практике правила поведения в природе, учатся наблюдать и фиксировать свои наблюдения.Педагоги: продолжают освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для бучения своих детей. Реализация проекта, в первую очередь, направлена на детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста их родителей (законных представителей), а также других заинтересованных лиц, в том числе представителей профессионального сообщества, представителей некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей нашего поселка.
1. Проектирование и зонирование территории ДОУ для создания современной инфраструктуры как условия всестороннего развития детей.
2. Организацию социального партнерства в едином образовательном пространстве, направленное на развитие дошкольников.
В связи с внедрением ФГОС ДО вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, так как она должна не только быть комфортной и эстетически оформленной, но обеспечивать эффективное познавательное развитие, самостоятельность, активность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Развивающая предметная среда понимается нами как система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Одним из оптимальных решений поставленных задач, по нашему мнению, является зонирование территории ДОО, обеспечение современными инфраструктурными объектами, используя территорию ДОО не только как пространство для прогулок и игровой деятельности детей, но и как многопрофильную содержательную площадку для различных направлений развития детей, а также их здоровьесбережения. Данная идея положена в основу проекта. Создание функционального зонирования спортивных, игровых площадок, творческих мастерских и облагораживание территории ДОО способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста и детский сад приобретает один художественно-стилистический образ. В этом направление уже была проведена работа, благодаря взаимодействию с детским садом и спонсорами нашего поселка мы сделали творческую мастерскую "Метеостанцию".Дети: получают и закрепляют на практике правила поведения в природе, учатся наблюдать и фиксировать свои наблюдения.Педагоги: продолжают освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для бучения своих детей. Реализация проекта, в первую очередь, направлена на детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста их родителей (законных представителей), а также других заинтересованных лиц, в том числе представителей профессионального сообщества, представителей некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей нашего поселка.
Обоснование социальной значимости проекта
Данный проект направлен, в первую очередь, на детей дошкольного возраста, которым необходимы активные развлекательные и физические игры, легкая доступность к современным игровым, спортивным комплексам.
Дети, проживающие в нашем поселке, по сравнению с городскими детьми, ограничены в плане возможностей развития: отсутствие кинотеатров, театров, игровых развлекательных комплексов.
На территории пгт. Новоорловск находится один детский сад (https://alenushka.caduk.ru/cs_common.html), который начал свою деятельность в 1986 году. Детей дошкольников в возрасте от 2-х до 7-ми лет: 172 ребенка, из них детский сад посещает 155 детей, соответственно 17 осталось неохваченных. У нас в поселке осуществляют свою деятельность такие организации как ДДТ и ДШИ, но у детей дошкольного возраста нет возможности ходить на кружки и студии, в связи с отсутствием ставок для детей дошкольного возраста и возможностью оплаты за посещение. Поэтому мы хотим создать на территории детского сада творческие мастерские ( театрализованная студия, изо-студия, гончарная мастерская, музыкальная гостинная, космическая станция, метеостанция, мини-стадион ) https://smartpl.ru/, На данный момент, территория ДОУ представляет собой разобщенный, не связанный единой идеей комплекс устаревшего оборудования. Создание таких творческих мастерских позволит нам не только охватить детей не посещающих детский сад, но и создать социально значимый объект на территории нашего поселка.
Дети, проживающие в нашем поселке, по сравнению с городскими детьми, ограничены в плане возможностей развития: отсутствие кинотеатров, театров, игровых развлекательных комплексов.
На территории пгт. Новоорловск находится один детский сад (https://alenushka.caduk.ru/cs_common.html), который начал свою деятельность в 1986 году. Детей дошкольников в возрасте от 2-х до 7-ми лет: 172 ребенка, из них детский сад посещает 155 детей, соответственно 17 осталось неохваченных. У нас в поселке осуществляют свою деятельность такие организации как ДДТ и ДШИ, но у детей дошкольного возраста нет возможности ходить на кружки и студии, в связи с отсутствием ставок для детей дошкольного возраста и возможностью оплаты за посещение. Поэтому мы хотим создать на территории детского сада творческие мастерские ( театрализованная студия, изо-студия, гончарная мастерская, музыкальная гостинная, космическая станция, метеостанция, мини-стадион ) https://smartpl.ru/, На данный момент, территория ДОУ представляет собой разобщенный, не связанный единой идеей комплекс устаревшего оборудования. Создание таких творческих мастерских позволит нам не только охватить детей не посещающих детский сад, но и создать социально значимый объект на территории нашего поселка.