http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

«Мы маленькие фермеры»

Приоритетное направление Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса проекты, направленные на внедрение инновационных технологий, программ, практик в сфере образования, науки, и способствующие развитию профессиональных компетенций

Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать

Краткое описание проекта

Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Так как проведённая с нашими воспитанниками беседа показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности, а именно – в сфере сельского хозяйства, мы спланировали работу в данном направлении, использовав комплексную программу ранней профилизации и предпрофильной подготовки детей в сфере агрономических производств «Сити – фермер 2.0». Данная программа поможет детям стать ближе к природе и труду.

Обоснование социальной значимости проекта

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение.
От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.