http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Адаптивная экскурсия для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

Приоритетное направление Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Номинация конкурса Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

Краткое описание проекта

Данный проект разработан с целью обеспечения социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и их семей посредством адаптивной экскурсии.
Для обеспечения социализации и адаптации детей с ОВЗ, детей-инвалидов и их семей, посредством адаптивной экскурсии разработан механизм реализации по трем направлениям:
1. Психолого-педагогическое
1.1. Составление программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов и их родителей для организации адаптивной экскурсии:
а) организационно-методические мероприятия (составление и утверждение плана работы координационного совета Центр "Ариадна." по посещению достопримечательностей п.Агинское, культово-буддийских памятников национального парка "Алханай", буддийского религиозного сооружения«Онон хатан эжын ордон» (Дворец матери-княжны Онон, комплекса «Эхэ хада» - материнская гора озера Ножей, ипподрома СП "Амитхаша" Агинского района, по обеспечение транспортным средством и сопровождению сотрудниками ГИБДД ;
б) коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом по своим коррекционно-развивающим программам;
в) просветительская и консультативная работа с родителями по программе "Семейный реабилитационный клуб";
2. Социально-коммуникативное:
2.1. Разработка программы социальной интеграции "Мы вместе" для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и их родителей, включающей компенсационную терапию (обучение навыкам поведения и общения в общественных местах для развития межличностных отношений):
а)проведение тренингов, проигрывание игровых тематических ситуаций; мини-конкурсы, квест-игры по предварительному ознакомлению с достопримечательностями культурно-исторических мест Забайкальского края для включения ребенка в систему социальных отношений с привлечением волонтерского отряда из числа студентов Агинского педагогического и медицинского колледжей "Нить Ариадны";
б) разработка проекта "Иппотерапия для "особых" деток" для развития двигательного рефлекса, повышения самооценки, уверенности в своих силах, реабилитации и адаптации в социум;
б) организация адаптивной экскурсии.
3. Сетевое взаимодействие:
а) подписание договоров с социальными партнерами – исполнителями проекта;
б) создание координационного совета.
Для реализации данного проекта запрашивается грант в размере 7500000 (Семьсот пятьдесят тысяч рублей).

Обоснование социальной значимости проекта

В быстро меняющемся мире особую остроту принимают потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в интеграции в окружающий социум. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страх, тревожность и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Невозможность выразить свои переживания приводит к возрастанию эмоционального напряжения, и как следствие, к возникновению поведенческих проблем. В силу ограниченности доступа социальных институтов из-за непонимания, а, может быть, из-за неприятия окружающих, закрытости и нежелания родителей выходить с детьми «в люди» теряется контакт с внешним миром, и наблюдается социальное одиночество детей и их родителей. Это становится серьезным препятствием в развитии ребенка.

Исходя из данной проблемы, основная суть которой сводится к формированию ключевых компетенций для успешной и безопасной социализации, выявляется ряд противоречий:
• Отмечается противоречие между потребностью в совершенствовании системы социализации и адаптации данной категории детей и недостаточной разработанностью возможностей использования инновационных социально-коммуникативных технологий;
• Сохраняется противоречие между наличием необходимости разработки и внедрения проектов и программ на основе инновационных технологий социальной и физической реабилитации данных детей и отсутствием механизмов, способных эффективно решать проблемы массовой организации досуга детей и их семей средствами адаптивной экскурсии.